Гравитационные волны помогли ученым заглянуть внутрь нейтронных звезд - РИА Новости, 02.08.2016

Гравитационные волны помогли ученым заглянуть внутрь нейтронных звезд

© A. Simonnet, NASA, E/PO, Sonoma State UniversityНейтронная звезда-“мясорубка” разрывает на части и превращает в излучение фрагменты крупного астероида
Гравитационные волны, "пойманные" детектором LIGO в сентябре прошлого года, помогли астрофизикам заглянуть внутрь нейтронных звезд, сверхплотных сгустков материи, и проверить, состоят ли их недра из экзотической кварковой материи.

МОСКВА, 2 авг – РИА Новости. Гравитационные волны, "пойманные" детектором LIGO в сентябре прошлого года, помогли астрофизикам заглянуть внутрь нейтронных звезд, сверхплотных сгустков материи, и проверить, состоят ли их недра из экзотической кварковой материи, говорится в статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters.

Нейтронные звезды представляют собой "выгоревшие" останки достаточно крупных звезд, чья жизнь завершилась в ходе мощнейшей вспышки сверхновой. Ядро светила, завершившего свою жизнь подобным образом, сжимается до "шарика" размером с крупный город на Земле, материя в котором сжата до такой степени, что электроны сливаются с протонами в ядрах атомов, и все останки звезды превращаются в гигантский комок нейтронов.

Что на самом деле представляют собой нейтронные звезды, как они выглядят изнутри и из каких слоев они состоят, является предметом ожесточенных дискуссий среди астрофизиков и физиков. Некоторые ученые считают, опираясь на известные нам детали процесса слияния пар нейтронных звезд, что их недра сжаты настолько сильно, что это давление позволяет кваркам "освободиться" от влияния сильных ядерных сил и вырваться "на оперативный простор", тем самым формируя экзотическую кварковую материю.

Звездное скопление, архивное фото
Ученые: нейтринный "испаритель" охлаждает поверхность нейтронных звезд

Алексей Куркела (Aleksi Kurkela) из ЦЕРН (Швейцария) и Алексей Вуоринен (Aleksi Vuorinen) из университета Хельсинки (Финляндия) выяснили, при каких условиях такая материя может образоваться внутри нейтронных звезд, благодаря компьютерной модели их недр, построенной при помощи данных, собранных детектором LIGO во время первого в истории обнаружения гравитационных волн.

Как показали их расчеты, материя в такой форме действительно может существовать внутри нейтронных звезд и пульсаров даже при сверхвысоких температурах их недр, превышающих триллиард градусов Кельвина. Ученые надеются, что эти расчеты помогут понять, из чего на самом деле состоят нейтронные звезды, когда LIGO или другие гравитационные обсерватории наконец-то "увидят" то, как эти объекты сливаются друг с другом, с черными дырами или белыми карликами.