Астрономы составили 3D-карту Вселенной с 1,2 миллионами галактик

© Фото : Jeremy Tinker and the SDSS-III collaborationТрехмерная карта галактик, включающая в себя 1,2 миллиона звездных мегаполисовТрехмерная карта галактик, включающая в себя 1,2 миллиона звездных мегаполисов

МОСКВА, 15 июл – РИА Новости. Астрономы из коллаборации BOSS подготовили новую версию трехмерной карты Вселенной, внутри которой можно найти 1,2 миллиона галактик и которая поможет ученым раскрыть тайны загадочной темной энергии, заставляющей мироздание расширяться с ускорением, сообщает пресс-служба Слоановского цифрового обзора неба.

Проект BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey) проводится в рамках "большого" Слоановского цифрового обзора неба (SDSS) c середины 2008 года. С его помощью ученые пытаются найти так называемые барионные акустические осцилляции (БАО) — "отголоски" рождения Вселенной в виде акустических волн, из-за движения которых возникли неоднородности в распределении материи. Для этого астрономы изучают спектр самых древних источников света и расположение галактик в "космической паутине" Вселенной.

Сегодня астрономы, участвующие в этом проекте, опубликовали новую версию трехмерной карты Вселенной, полученной в ходе этих наблюдений, которая представляет собой гигантский космический куб объемом в 650 миллиардов световых лет в кубе, куда попало более миллиона галактик, расположенных в 2-7 миллиардах световых лет от Земли.

Фрагмент карты Вселенной, подготовленной учеными
Астрономы составили гигантскую трехмерную карту Вселенной

Подобная карта была нужна авторам статьи для нескольких важных вещей. К примеру, анализируя расположение галактик, ученые пытались понять, как распределена темная материя по Вселенной. Кроме того, общий "семейный портрет" Вселенной в трехмерном виде позволяет космологам проверить общепринятые теории рождения и формирования мироздания.

Эта карта помогла ученым оценить то, как темная энергия – загадочная субстанция с пока невыясненными свойствами, заставляющая Вселенную расти все быстрее и быстрее – влияла на расширение ее границ в последние семь миллиардов лет.

Свет далеких квазаров, проходящий через скопления водорода на пути к Земле
Астрономы из обзора BOSS обнаружили 60 тысяч квазаров в юной Вселенной

Оказалось, что манера действия темной энергии на расширение Вселенной почти не поменялась за это время – ее сила изменилась в лучшем случае на 20%, что подтверждает общепринятые космологические модели эволюции мироздания и говорит о том, что общая теория относительности корректно описывает действительность и на масштабах порядка "космической паутины".