Ученые воссоздали защиту от грабителей из пирамиды Хеопса - РИА Новости, 12.07.2016

Ученые воссоздали защиту от грабителей из пирамиды Хеопса

Египтологи из коллаборации AERA выяснили, как были устроены ходы в пирамиде Хеопса и восстановили систему безопасности, защищавшую усыпальницу фараона от расхитителей гробниц.

МОСКВА, 12 июл – РИА Новости. Египтологи из коллаборации AERA выяснили, как были устроены ходы в пирамиде Хеопса и восстановили систему безопасности, защищавшую усыпальницу фараона от расхитителей гробниц, сообщает издание Live Science.

"Я верю, что погребальная комната Хеопса еще не открыта нами, и что все три известных нам гробницы были построены для того, чтобы сбить потенциальных воров с толку. Сокровища фараона до сих пор покоятся внутри пирамиды", — заявил Захи Хавас (Zahi Hawass), бывший министр по делам древностей Египта, чьи слова приводит Live Science.

Пирамида Хеопса, одно из семи оригинальных чудес света, была построена в середине третьего тысячелетия до нашей эры фараоном Хуфу (Хеопсом), представителем четвертой династии Древнего царства, во времена которой были построены все "великие пирамиды" Древнего Египта. Эта структура высотой в 145 метров и шириной и длиной в 230 метров остается одной из самых высоких и крупных построек, когда-либо созданных человечеством.

За последние два столетия внутри пирамиды ученые обнаружили три комнаты, в одной из которых был предположительно похоронен сам фараон, в другой – его супруга, а третья считалась приманкой или ловушкой для грабителей. В стенах коридоров, которые ведут к гробнице Хуфу, были найдены необычные каналы и структуры, которые сегодня ученые считают элементами "системы безопасности", оберегавшей фараона от осквернителей.

Группа археологов из коллаборации AERA под руководством Марка Ленера (Mark Lehner) проанализировала устройство этих каналов и блоков, которые предположительно были установлены в них, и восстановила, пока в виртуальном мире, конструкцию первого в мире "сейфа".

Фотография края пирамиды Хеопса
Пирамида Хеопса оказалась скошенной на бок, заявляют ученые

По словам ученых, гробница Хеопса была защищена от грабителей двумя уровнями защиты. Первый из них находился у входа в саму усыпальницу фараона – он закрывался тремя монолитными каменными плитами, которые были подняты над ее входом при помощи систем пазов и блоков, и, вероятно, удерживались на месте некими подпорками.

Второе препятствие для воров было установлено в так называемом внутреннем святилище, внутри которого находился вход в гробницу Хеопса. Вход в него был закрыт аналогичным образом, при помощи каменных плит, которые были спущены вниз через пазы и каналы в стенах пирамиды.

Пирамиды ГизыГробница Тутанхамона в Египте
Ученые: мюонный сканер нашел тайную комнату в пирамиде Снофру

Все этим меры не спасли пирамиду от разграбления – когда ученые приступили к ее изучению в 19 веке, вход в гробницу Хеопса уже был открыт. С другой стороны, как считают некоторые археологи, в пирамиде может скрываться еще и четвертая камера, вход в которую пока никто не нашел. Сейчас археологи из коллаборации AERA и инженеры и физики изучают пирамиду Хеопса при помощи "космического" мюонного сканера, способного видеть пустоты размером в метр или меньше.

Ученые ожидают, что первые данные по пирамидам Гизы будут получены в начале июля, когда мюонные фотопластинки накопят достаточное количество столкновений с "космическими" частицами. Эти данные помогут нам понять, насколько верна гипотеза Захи Хаваса, о которой он начал говорить еще три года назад.