Астрономы нашли одну из самых далеких планет Солнечной системы

© Фото : ESO/L. Calçada Карликовая планета Эрида глазами художникаКарликовая планета Эрида глазами художника

МОСКВА, 11 июл – РИА Новости. Европейские и канадские планетологи обнаружили за орбитой Нептуна еще одну небольшую планету, 2015 RR245, которая удаляется от Солнца примерно в 120 раз дальше, чем Земля, что делает ее одной из самых далеких от Солнца малых планет, сообщает Центр малых планет Международного астрономического союза.

Так художник изобразил новую планету открытую учеными
Ученые: "планета икс" Солнечной системы может быть экзопланетой
"Ледяные миры за орбитой Нептуна рисуют нам картину того, как формировались планеты-гиганты и как они мигрировали в сторону Солнца и обратно. Эти карликовые планеты помогут нам раскрыть историю Солнечной системы, но все они крайне малы и тусклы, из-за чего их почти нельзя увидеть. Нас радует, что нам удалось найти достаточно большой и яркий объект, который мы сможем детально изучить", — заявила Мишель Баннистер (Michele Bannister) из университета Виктории в Ванкувере (Канада).

В последние годы ученые открыли несколько крупных карликовых планет и объектов на дальних подступах Солнечной системы, ясно показавшие, что "жизнь" в ней не заканчивается за орбитами Нептуна и Плутона, и что крупные небесные тела продолжают встречаться и на более далеких расстояниях.

Так, в 2014 году планетологи Чад Трухильо и Скотт Шепард заявили об открытии "Байдена" – плутоида 2012 VP113, удаляющегося от Солнца на 12 миллиардов километра, в 2015 году ими была открыта карликовая планета V774104, отходящая от светила еще дальше. В начале этого года нашли намеки на существование гигантской "планеты икс" и обнаружили карликовую планету 2015 KH162, год на которой длится 500 лет.

Баннистер и ее коллеги побили рекорд Трухильо и Шепарда, открыв небольшую планету 2015 RR245 – плутоид диаметром в предположительно 700 километров, используя телескоп CFHT, установленный на Гавайских островах.

Карликовая планета Макемаке в представлении художника
Планетологи открыли еще одну мини-планету Солнечной системы
Эта планета вращается вокруг Солнца по очень вытянутой орбите – в ближайшей ее точке она подходит к светилу на 34 астрономических единицы (средних расстояний между Солнцем и Землей), а в самой дальней – удаляется от него на 18 миллиардов километров (120 астрономических единиц).

Ближайшее сближение 2015 RR245 и Солнца произойдет в 2096 году, когда этот плутоид подойдет к Солнцу почти на такое же расстояние, как и сам Плутон (29 а.е.). Год на ней длится 730 земных лет, что больше, чем на 2015 KH162, но вероятно меньше, чем на "планете икс".

Пока ученые не определились с тем, как они хотят назвать эту планету – по словам Баннистер и ее коллег, для этого требуется уточнение того, как 2015 RR245 движется по своей орбите, на что может уйти еще несколько лет. Кроме того, мы пока ничего не знаем о химическом составе и облике 2015 RR245, кроме того, что она может быть или яркой, и очень маленькой, или же большой, но тусклой. Как надеются ученые, высокая заметность 2015 RR245 поможет всесторонне изучить ее и найти ответы на все эти вопросы.