"Кеплер" обнаружил девять планет, на которых может зародиться жизнь

© NASA Ames/N. Batalha and W. StenzelДевять планет, находящихся в зоне жизни, найденные КеплеромДевять планет, находящихся в зоне жизни, найденные Кеплером

МОСКВА, 10 мая – РИА Новости. Ученые НАСА объявили об открытии с помощью телескопа "Кеплера" 1284 планет, девять из которых находятся в так называемой "зоне жизни" – особой зоне в окрестностях звезд, где вода может существовать в жидкой форме, и где возможны реакции, положившие начало жизни на Земле.

Конечно, само  по себе наличие таких условий не говорит о том, что на этих планетах существует жизнь – вполне возможно, что часть этих планет постоянно смотрит одной стороной на их звезды, а некоторые из супер-Земель могут оказаться небольшими газовыми гигантами.

"Меня больше всего интригует планета Kepler-1229b (нижний правый угол диаграммы) – по своим размерам она почти равна Земле, она вращается вокруг солнцеподобной звезды и находится почти посредине "зоны жизни". Еще интересна планета  Kepler-1638b – она чуть больше Земли, где-то на 30%, и она вращается вокруг звезды, которая чуть больше и ярче, чем Солнце", — рассказала научный руководитель миссии "Кеплер" Натали Баталья.

Изучение этих объектов станет возможным только после вывода на орбиту двух наследников "Кеплера" – охотника за планетами TESS и телескопа "Джеймс Уэбб", который впервые сможет попробовать "на вкус" воздух на подобных планетах, изучить их химический состав и получить первые снимки.

Ральф Пудриц
Астроном: "неразумную" жизнь в космосе мы найдем очень быстро
Телескоп "Кеплер", специально предназначенный для поиска экзопланет, был запущен в мае 2009 года. Аппарат постоянно следил за звездами в небольшой области неба в районе созвездия Лебедя и искал планеты, фиксируя слабые колебания яркости этих звезд при прохождении планет по диску светила. В мае 2013 года телескоп вышел из строя, однако специалисты нашли способ продолжить его работу в рамках так называемой миссии K2.

До поломки "Кеплер" был направлен в одну точку космоса и следил лишь за небольшим уголком неба, который расположен на стыке созвездий Лебедя и Лиры. После "воскрешения" телескоп следит за разными участками небосвода, так как специалистам НАСА приходится постоянно поворачивать его таким образом, чтобы солнечный свет не попадал в объектив телескопа.

По прогнозам НАСА, "Кеплер" сможет проработать на орбите еще как минимум полтора года, если не будет других ЧП.