Ученые нашли гены "вегетарианства" в ДНК жителей Индии, Азии и Африки

/
Ученые раскрыли среди жителей Индии, восточной Азии и Африки необычный "вегатрианский" вариант некоторых генов, который сегодня заставляет их ограничивать потребление мяса и рыбьего жира из-за нарушений, которые вызывает переизбыток жирных кислот в организме.

МОСКВА, 30 мар – РИА Новости. Генетики обнаружили в ДНК многих жителей Индии, стран восточной Азии и Африки необычный набор генов, заставляющий их питаться диетой с преобладанием растительной пищи, нарушение которой приводит к развитию рака прямой кишки и сердечным приступам, говорится в статье, опубликованной в журнале Molecular Biology and Evolution.

"Возможно, что на заре человеческой эволюции различные группы людей, мигрируя на новые территории, переходили на новые диеты, которые иногда содержали в себе больше растительной пищи, а иногда – больше рыбы и других морепродуктов. В таких случаях найденные нами варианты генов были полезными для выживания их обладателей", — заявил Кайсюн Йе (Kaixiong Ye) из Корнеллского университета в Итаке (США).

Йе и его коллеги обнаружили своеобразные "гены вегатрианства", полезные в прошлом, но мешающие человеку сегодня питаться диетой с большой долей мяса и рыбы, изучая структуру генов, связанных с синтезом жирных кислот, в ДНК людей, участвовавших в проекте "1000 геномов".

Как сегодня считают ученые, омега-3 и омега-6 жирные кислоты, содержащиеся в рыбьем жире и в ряде других продуктов, жизненно необходимы для нормального развития мозга человека в детстве и его нормального функционирования во взрослой жизни. Кроме того, они играют критическую роль в работе сердечно-сосудистой системы и в регулировке метаболизма.

Древний горшок. Архив
Жир на горшках помог ученым изучить меню древних скандинавов

Как объясняет Йе, травоядные и хищные животные получают эти кислоты разным путем – организм "веганов", как выражаются исследователи, синтезируют эти вещества самостоятельно, используя ферменты из семейства FADS1 и FADS2. Хищники же потеряли эту способность, так как они получают все необходимые омега-кислоты вместе с мясом своих жертв.

Ученые решили выяснить, как региональные особенности в диете могли повлиять на структуру этого гена за минувшие десятки тысяч лет с момента расселения человечества из его "колыбели" в Африке. Помимо этого, Йе и его коллеги надеялись таким образом выяснить, какой была диета человека в "естественном состоянии" – мясной, как считают многие антропологи, или веганской, как считают другие биологи.

Рыба. Архив
Увеличение рыбы в рационе помогает бороться с послеродовой депрессией
Как показало сравнение геномов разных групп людей, среди нас существует три четких популяции, которые можно назвать "мясоедами", "веганами" и "рыбоедами", каждая из которых обладает своей собственной версией FADS1 и FADS2. В число первых входят жители Европы, вторых – жители Индии и стран Азии и Африки, а третьих – эскимосы и другие северные народы.

Различия между ними, в генетическом выражении, крайне малы – в этих генах в геноме "веганов" есть небольшая вставка из всего 22 "букв"-нуклеотидов, которая отсутствует у "мясоедов" и "рыбоедов". Несмотря на ее небольшие размеры, она кардинальным образом влияет на синтез жирных кислот в организме – наличие данной вставки заметно усиливает активность ферментов, собирающих данные вещества.

Судя по всему, "вегетарианская" версия FADS1 и FADS2 является очень древней – схожие структуры ученые нашли в геномах денисовцев и неандертальцев, отделившихся от общего древа эволюции человечества примерно 400-700 тысяч лет назад. С другой стороны, подобным вариантом не обладают наши ближайшие родичи – шимпанзе и орангутаны, что делает происхождение данных "веганских генов" загадкой, которую ученым еще предстоит раскрыть, заключают Йе и его коллеги.

• А что тут удивляться?? ВСЁ сформировала ПРИРОДА!! Ну Зачем жителям Индии , Азии ( жаркой её части) , Африки есть мясо? Оно "толстое", жирная пища, а Зачем это в ЖАРКОМ климате?? Но Азию вообще бы следовало разделить на жаркий и холодный регионы) А в Европе, холодной части Азии, ну и в иных "холодных" странах, частях мира- Мясо Нужно для поддержания тепла тела и энергетики) В части Азии- рыбоеды, потому как Мясо у них не "выращивается", а море близко, море тоже источник белков, рыбных. Все Вполне Объяснимо))