Грузовик Cygnus отправится к МКС с провиантом, скафандром и спутниками

© NASA / Scott KellyАвтоматический грузовой космический корабль Cygnus. 19 февраля 2016Автоматический грузовой космический корабль Cygnus. 19 февраля 2016
Грузовой корабль должен доставить на орбиту устройство Meteor для изучения химического состава метеоров, спутники, скафандр для будущих выходов в открытый космос, а также цилиндры с воздухом для дозаправки системы воздухоснабжения станции.

ВАШИНГТОН, 22 мар – РИА Новости. Американский космический грузовик Cygnus доставит в среду на Международную космическую станцию (МКС) около 3,5 тонны груза, в том числе более 20 нано-спутников, скафандр, материалы для научных экспериментов и предметы первой необходимости, сообщило НАСА в понедельник.

Аппарат стартует с космодрома на мысе Канаверал при помощи ракеты-носителя Atlas V в 23.05 вторника по времени Восточного побережья США (6.05 среды мск). Как сообщили представители НАСА в понедельник, прогноз погоды на время запуска благоприятный, ракета и космический корабль к полету готовы.

По расчету НАСА, аппарат прибудет на МКС в субботу, 26 марта.

Помимо провианта и предметов первой необходимости для экипажа грузовой корабль должен доставить на орбиту устройство Meteor для изучения химического состава метеоров, более 20 малых спутников, скафандр для будущих выходов в открытый космос, а также цилиндры с воздухом для дозаправки системы воздухоснабжения станции.

Помимо груза, который экипаж МКС будет должен разгрузить после прибытия корабля на орбиту, Cygnus доставит в космос инструмент Saffire, предназначенный для изучения поведения пожаров в космосе. Saffire будет активирован с Земли после того, как грузовик покинет станцию, ориентировочно через две недели после прибытия. После активации инструмента в Cygnus, как обещают в НАСА, будет устроен "грандиозный пожар", а все данные будут передаваться на Землю.

Ученые рассчитывают, что на основе полученных данных им удастся изучить поведение огня в условиях микро-гравитации и впоследствии применить эти знания для разработки способов тушения пожаров во время долговременных космических полетов. После завершения эксперимента Cygnus сгорит при входе в атмосферу.

Cygnus принадлежит компании Orbital ATK, осуществляющей доставку грузов на МКС по контракту с НАСА. Это шестая миссия на станцию в рамках контракта.

Прошлый рейс Cygnus к МКС состоялся в декабре, запуск также был осуществлен при помощи принадлежащей корпорации United Launch Alliance (ULA) РН Atlas V. После произошедшего в прошлом году крушения принадлежащей Orbital ATK ракеты Antares компания временно использует ракеты-носители Atlas V, принадлежащие концерну ULA.