Ученые выяснили, в какой среде жили древнейшие предки людей

Так художник представил себе первых Homo habilis в Олдувайском ущелье
Палеонтологи восстановили среду обитания древнейших предков людей в Олдувайском ущелье и выяснили, что они жили в рощах пальм и акаций, где они разделывали туши убиваемых ими жирафов, антилоп и прочих копытных животных из саванн Африки.

МОСКВА, 10 мар – РИА Новости. Масштабные раскопки в Олдувайском ущелье помогли палеонтологам выяснить, что наши первые предки жили в рощах пальм и акаций, под сенью которых они могли разделывать туши убиваемых ими жирафов, антилоп и прочих копытных животных из саванн Африки, говорится в статье, опубликованной в журнале PNAS.

"Наша находка представляет собой древний аналог Помпей, погребенных под пеплом Везувия. Это место было так же погребено выбросами вулкана, расположенного в нескольких десятках километров от ущелья. Он выбросил так много пепла, что его хватило для того, чтобы покрыть почти всю эту территорию густым слоем вулканических выбросов", — заявила Гейл Эшли (Gail Ashley) из Ратгеровского университета (США).

Эшли и ее коллеги воспользовались этими "помпеями" времен зари человечества для того, чтобы впервые в истории палеонтологии и антропологии получить полную картину того, как жили наши предки: в каких условиях они обитали, чем они питались и какие животные их окружали.

Для этого ученые провели масштабнейшие раскопки в разных уголках ущелья с совокупной площадью в 25 тысяч квадратных метров. Во время этих изысканий они изучали структуру образцов окаменевшей почвы, их химический состав, доли изотопов в растительных и животных останках и прочие индикаторы, способные указать на родовую или даже видовую принадлежность флоры и фауны Олдувая 1,8 миллиона лет назад.

Эти наборы данных помогли Эшли и ее коллегам выяснить, где и как жили два вида гоминид, обитавших в ущелье в то время – первые умелые люди (Homo habilis) и "щелкунчики"-парантропы (Paranthropus boisei).

Череп Australopithecus sediba, найденный при раскопках в Южной Африке
Древнейшие предки людей не были "щелкунчиками", выяснили ученые

Наши предположительные предки, как показывают расчеты ученых, предпочитали жить не в саваннах, как считали некоторые антропологи, а в небольших рощах из пальм и акаций, которые росли на территории Олдувая 1,8-2 миллиона лет назад. Судя по останкам жирафов, антилоп и других копытных животных в этих рощах, первые Homo питались мясом, а не только растительной пищей, и разделывали добычу прямо на территории этих "лесополос".

Диета парантропов и место их обитания были несколько другими – они питались в основном растительной и достаточно твердой пищей, в основном папоротниками, и жили неподалеку от водоемов и заболоченных территорий. Умелые люди, судя по расположению их стойбищ, тоже могли посещать эти уголки Олдувая, однако, по мнению авторов статьи, они вряд ли жили там долгое время.

Главными врагами и конкурентами наших предков в борьбе за пищу выступали, ожидаемым образом, крупные хищники – львы, леопарды и гиены, которые могли также охотиться на парантропов и умелых людей. В целом, как признают ученые, жизнь в ущелье была очень суровой для первых гоминид из-за жесткой конкуренции с этими хищными животными. Данный фактор мог быть одной из главных движущих сил в эволюции наших предков, заключают палеонтологи.

• Иные ученые опротестуют... Древнейшие предки людей жили на Майдане, восхищаясь запахами горящего латекса)
    10.03.2016
  • Эту фотографию из статьи горе-ученым оставили их предки.

Вывод прост - "ученые" как врали раньше (в случае с находкой "Пилдаунского человека"), так врут беззастенчиво и сейчас...
    10.03.2016
  • одни утверждаю одно , другие противоположное, и все при деле и званиях.
  • Это не обсуждается.
    Укры это и есть древние люди.
    Прыжки передаются с генами. Майдан тому подтверждение.
    10.03.2016
  • А ученые из пендосии, ну конечно, упоротые все неймется историю под дарвина подогнать, ДНК их не заботит, подумаешь 145 генов не понятного происхождения, тоже причина. Дороги шириной 100 метров прямые на сотни км.,открываешь карту гугл весь Урал и Сибирь покрыта сплошной сетью, дык палками наковыряли. Глаз Сахары где около 2000 мега тонн рвануло, земля и камни в стекло превратились, дык мамонта жарили.Нашли племя местное и копают выводы о человечестве делают. Да в амазонии и сейчас такие Че копать то?
    10.03.2016
  • Эту фотографию из статьи горе-ученым оставили их предки.

10.03.2016
  • Анатолий, посмотрите танцы народов Израиля и тогда узнаете почему Майдан запрыгал...
    10.03.2016
  • Кто сказал, что это наши предки???
    11.03.2016