"Хаббл" увидел одну из первых галактик Вселенной в Большой Медведице

Орбитальная обсерватория "Хаббл" помогла астрономам обнаружить и измерить расстояние до рекордно далекой и древней галактики GN-z11 в созвездии Большой Медведицы, которую мы видим в том состоянии, в котором она была всего через 400 миллионов лет после Большого Взрыва.

МОСКВА, 4 мар – РИА Новости. Телескоп "Хаббл" побил очередной рекорд и получил первые фотографии сверхдалекой и сверхдревней галактики GN-z11 в созвездии Большой Медведицы,  которую мы видим в том состоянии, в котором она была всего через 400 миллионов лет после Большого Взрыва, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

"Мы совершили большой скачок назад во времени, далеко за пределами того, что мы считали возможным для "Хаббла". Мы видим GN-z11 в ту эпоху, когда возраст Вселенной составлял всего три процента от ее текущего времени существования", — заявил Паскаль Эш (Pascal Oesch) из Йельского университета (США).

Эш и его коллеги поставили новый рекорд  и открыли потенциально одну из самых древнейших галактик мироздания, изучая снимки, собранные "Хабблом" в рамках проекта CANDELS/GOODS-N по наблюдению за самыми далекими "звездными" мегаполисами, и сопоставляя их с данными, полученными орбитальным инфракрасным телескопом "Спитцер".

Необычные свойства этой галактики – ее высокая яркость и компактность – помогли астрономам измерить расстояние до нее, измерить долю обычной и темной материи в ней и оценить скорость звездообразования, по тому, насколько сдвинулись линии в ее спектре по мере путешествия света от GN-z11 до Земли.

Композитная фотография галактики I Zwicky 18 в созвездии Большой Медведицы
Ученые: беднейшая галактика помогла раскрыть тайны рождения Вселенной

Неожиданным образом выяснилось, что данная галактика была значительно дальше от нас, чем другие далекие "звездные мегаполисы" – она удалена от Земли на 13,4 миллиарда световых лет, что делает ее самой далекой и древней галактикой, известной нам сегодня.

Она выглядит крайне необычно – по своим размерам она в 25 раз меньше, чем Млечный Путь, и ее звезды весят примерно в 100 раз меньше, чем светила в нашей Галактике. С другой стороны, новые звезды в ней рождаются более чем в 20 раз быстрее, чем в Млечном Пути, что делает ее крайне ярким объектом, благодаря чему, собственно, "Хаббл" и смог ее увидеть. Как считат Эш и его коллеги, данный рекорд невоможно будет побить до отправки в космос наследника "Хабббла", космического телескопа "Джеймс Уэбб".

"Крайне удивительно, что столь крупная по тем временам галактика существовала уже через 200-300 миллионов лет после того, как начали рождаться первые звезды. Достижение массы в миллиард Солнц было возможно только при сверхвысокой скорости роста и сверхбыстром рождении новых звезд", — заключает другой автор открытия, Гарт Иллингворт (Garth Illingworth) из университета Калифорнии в Санта-Крузе (США).

• интересно ка оценили размеры ( по параллаксу это невозможно для столь далеких объектов) и массу ( учитывая, что других объектов в "паре" не обнаружено. Кроме того, если оцениваемый возраст Вселенной 13,8млрд св лет, то это должно быть ядром галактики, т.е квазаром ( если считать образование звезд "делом рук" черных дыр находящихся в центре галактик), что не противоречит прежним наблюдениям и говорит о том, что и на большем расстоянии ( до 13,8 млрд св лет) будут обнаружены квазизвездные объекты (при увеличении разрешительной способности телескопов). да и оценка масс далеких объектов оценочная ( по светимости/дальности) но не реальная ( отличие может быть в разы). так что единственная информация в статье - обнаружен объект на дальности 13,4 млрд св лет ( ранее 13,2 максимальное)
    04.03.2016
  • Владимир Горунович, опять вы со своей теорией о "святой воде"?:) стройте свою сказку, только не увлекайтесь, иначе угодите к "Наполеонам" 21 века - в желтый дом:)
    04.03.2016
  • Скажу кощунственную вещь. Любила смотреть про "звездные истории" в документальных и познавательных программах. Но после неоднократного просмотра, пришла к выводу, что все это смоделировано на компьетере. Как-то все очень уж одинаково, в одних и тех же цветах. И не слышно ни одного подтверждения от других, кроме как американцев. А тем более, что все время вертится в голове признание о том, как снимали астронавтов на Луне.
    04.03.2016
  • Олег Кам в ответ пользователю А 001(показатьскрыть)
    А 001, да, просто обнаружили объект на более дальнем расстоянии, чем предыдущий.
    Но тем не менее открытие достаточно серьёзное. Всех кто принимал участие в обнаружении можно поздравить.
    04.03.2016
  • А 001 в ответ пользователю Олег Кам(показатьскрыть)
    Олег Кам, согласен полностью с Вами, но информации в данном материале никакого (можно было коротко написать, что обнаружен "объект" на расстоянии 13,4 млрд св лет).
    04.03.2016
  • Одно небольшое уточнение: "Большой взрыв" и "Темная материя" - это из мира математических сказок 20 века, как и "Черные дыры".
  • Маленькое дополнение.
    1. «Большой взрыв» противоречит законам физики, игнорирует взаимодействие электромагнитных полей электронных нейтрино со светом, а порождаемые соединениями электронных нейтрино красное смещение и микроволновое фоновое космическое излучение – приписывает себе.
    2. Физика не установила наличие в природе фундаментальных взаимодействий и полей, стоящих за «Темной материей». - Все известные формы вещества сводятся к электромагнитной форме материи.
    3. «Черные дыры» противоречат Классической электродинамике и Теории гравитации элементарных частиц.
    А вообще, все это достижение Физики 21 века – Новой физики, а незнание законов природы не освобождает от их действия. Посмотрите, как вырос возраст Вселенной с начала 21 века, и вы увидите, на сколько миллионов лет возраст Вселенной растет в среднем за один земной год.
    05.03.2016
  • Когда развитие материи, духа и общества в том числе, достигают предела, происходят "Большие взрывы", воины и возникновение новых общественных формаций и новые "божества", до очередного тупика.
    07.03.2016