Ученые начинают поиски останков метеорита, убившего динозавров

Так художник представил себе последствия падения астероида диаметром в 30 километров на Землю
Геологи из Великобритании и США начнут в марте подводные раскопки в Мексиканском заливе, на территории кратера Чиксулуб, сформировавшегося в результате падения астероида 65 миллионов лет назад, чье "приземление" погубило динозавров и прочие "визитные карточки" мезозойской эры.

МОСКВА, 4 мар – РИА Новости. Международный коллектив геологов начнет в марте постройку буровой платформы в Мексиканском заливе, при помощи которой ученые попытаются извлечь со дна моря останки метеорита, упавшего на полуостров Юкатан 65 миллионов лет назад и погубившего динозавров и прочую фауну мезозоя, сообщает новостная служба журнала Science.

В конце мелового периода на Землю упал 10-километровый астероид, который "приземлился" в районе современного юга Мексики, оставив за собой 180-километровую воронку глубиной в 20 километров, которая была впоследствии затоплена водами океана. Падение астероида было примерно равно по силе взрыву сотен тысяч атомных бомб с общей мощностью в 240 миллионов мегатонн тротилового эквивалента.

Оно породило мощнейшие цунами и облако из пыли, которое закрывало Землю несколько десятков лет, а также к массовым извержениям вулканов в будущей Индии, выбросивших еще больше пепла и пыли. Все это привело, как считает большинство, но не все геологи, к массовой гибели растений, а затем и всех крупных животных с массой тела больше, чем 25 килограмм.

На этой неделе геологи из Британской геологической службы и их американские коллеги объявили о намерении приступить к подводным раскопкам на территории кратера Чиксулуб, который сформировался в ходе этого катаклизма. В центральной части этой воронки, как объясняют исследователи, присутствует небольшая гора, которая может содержать в себе породы астероида, "запеченные" внутри земных пород, расплавленных во время его падения.

Марк Ричардс анализирует деканские магматические породы
Ученые: "тандем" астероида и вулканов уничтожил динозавров

Эти породы, как надеются ученые, помогут им точно определить, к какому семейству астероидов принадлежал данный объект и  раскрыть его химический состав. Кроме того, ученые хотят ответить на несколько пока дискуссионных вопросов о данном катаклизме – вызвал ли он резкое закисление мирового океана в результате растворения карбонатов  в воде моря, и действительно ли он был главной причиной вымирания.

Для ответа на все эти вопросы ученым придется преодолеть почти полтора километра кальцита и других осадочных пород, сформировавшихся поверх кратера Чиксулуб за минувшие 65 миллионов лет. Более древняя часть этих пород, как отмечают исследователи, будет тоже представлять интерес для науки – их изучение поможет понять, как восстанавливались экосистемы Земли после падения астероида, а также оценить то, какие виды морской флоры и фауны выжили.

Кроме того, биологи надеются найти в породах, сформировавшихся сразу после рождения Чиксулуба, следы бактерий, которые могли жить в горячих и богатых минералами водах моря, заточенных под Землей после "приземления" астероида. Если им удастся найти их ДНК, то такие микробы могут стать хорошим примером того, как жизнь может существовать за пределами Земли.

• Ну и правильно. Кто ищет - тот всегда найдёт!
    Кстати, пусть заодно инопланетян поищут, а то летают тут тарелки всякие, а потом веники пропадают.
    04.03.2016
  • Ну и правильно. Кто ищет - тот всегда найдёт!
    04.03.2016