Физики из США и РФ открыли "радужную" частицу-тетракварк

/
Российские и американские физики-ядерщики из коллаборации DZero объявили об открытии экзотической "радужной" частицы, состоящей из четырех кварков всех четырех их "цветов".

МОСКВА, 26 фев – РИА Новости. Коллаборация DZero, работающая с детектором  Тэватрон, объявила об открытии новой экзотической частицы – тетракварка, содержащего в себе кварки всех четырех "цветов", говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

Американский коллайдер Теватрон (Tevatron), построенный в 1983 году в штате Иллинойс, был самым мощным ускорителем мира до запуска Большого адронного коллайдера — энергия столкновений в нем составляла около 2 тераэлектронвольт. В октябре 2011 года ускоритель был остановлен, однако только сейчас физики закончили анализ данных, собранных за 10 лет детекторами CDF и D0, которые отслеживали результаты столкновений протонов и антипротонов.

Коллектив физиков, в том числе и ряд российских ученых из МГУ им. М.В. Ломоносова и институтов Академии наук, представил сегодня результаты анализа данных, собранных детектором D0 за все время работы Теватрона при наблюдениях за распадами редчайших частиц – так называемых "странных" B-мезонов.

По современным представлениям, все элементарные частицы состоят из небольших объектов, которые физики называют кварками. Протоны, нейтроны и прочие "тяжелые" частицы, называемые барионами, содержат в себе три кварка. Их меньшие собратья, так называемые мезоны, содержат в себе два элемента – "обычный" кварк и антикварк, базовую составляющую антиматерии.

Детектор Belle во время профилактической остановки
Физики, возможно, впервые обнаружили частицу из четырех кварков

Как рассказывают ученые, накопленные в последние годы данные на БАК и Тэватроне показывают, что в "супе" из элементарных частиц, которые рождаются во время столкновений ионов и протонов в этих коллайдерах, могут встречаться не только классические мезоны и барионы, состоящие из трех "кирпичиков"-кварков, но и экзотические тетракварки и пентакварки.

Ученые из коллаборации DZero открыли в данных Тэватрона следы необычного "радужного" тетракварка X(5568), состоящего из кварков всех четырех цветов – "верхнего" кварка, "нижнего" анти-кварка, "прелестного" кварка и "странного " анти-кварка. Эта частица обладает очень большой массой – она тяжелее недавно обнаруженных на БАК "дьявольских" пентакварков, несмотря на то, что в ней на один кварк меньше.

Так может выглядеть пентакварк в случае мезонно-молекулярной упаковки
Физики ЦЕРН обнаружили "дьявольские" частицы из пяти кварков

Подобное устройство тетракварка, как объясняют ученые, делает их более уверенным в существовании данной частицы, чем в случае с пентакварком и другими "кандидатами" на роль "квартета кварков", так как все они должны содержать в себе кварк и антикварк одного и того же цвета. Это заставляет многих физиков считать, что прочие частицы на самом деле являются своеобразными "молекулами" из двух мезонов, а не едиными пента- или тетракварками.

В существовании этих частиц ученые не сомневаются – статистическая достоверность открытия составляет пять сигма, что эквивалентно одной случайной ошибке или сбою в работе детектора в одном случае на шесть миллионов попыток. Дальнейшее изучение X(5568), как надеются участники DZero, поможет понять, как устроена эта частица, как быстро она распадается и существуют ли другие тетракварки, о возможном открытии которых физики говорили в последние 3-5 лет.

• Даже интересно, когда мы сможем добраться до этих тетракварков с практической или хотя бы с военной точки зрения. Хотя ... если иметь в виду уровень энергий, то с военной лучше не надо. А то водородная бомба рядом зажигалкой покажется.... ;-)
    26.02.2016
  • Планетарная модель атома не учитывала воздействие света.И это правильный путь.
    26.02.2016
  • Вот так и множатся кварковые теории, базирующиеся на недоказанных гипотезах, и не чего не объясняющие. До сегодняшнего дня мы знали, что кварки имеют три цвета: красный, зелёный, синий. Иногда можно было встретить обозначения цветов кварков: красный, жёлтый, синий. Ещё реже встречалось такое сочетание обозначения цветов: красный, зелёный (жёлтый), синий. Но за три цвета ещё некто не выходил. Всегда понимали, что в обозначениях зелёный или жёлтый, - это один цвет. Зачем четвёртый цвет понадобился?
    Не лучше ли было объяснить, как три поколения кварков в одной частице сочетаются. А теперь пошло и поехало, три поколения в одной частице, четыре цвета, вот он настоящий «зоопарк» частиц.
    26.02.2016
  • Тетракварк X(5568) состоит из двух анти кварков s и d, и двух кварков u и b. Тетракварк X(5568) получили при столкновении протонов и антипротонов. Согласно существующей теории протон состоит из кварков uud, антипротон состоит из анти кварков uud. При столкновении кварков первого поколения, получили кварки трёх поколений?
    При этом анти кварки имеют суммарную массу d + s = (4,8±0,5 ± 0.3 МэВ/c²) + (95±5 МэВ/c²) = 98,8±1,3 МэВ/c².
    Кварки имеют массу u + b = (2,3±0,7 ± 0.5 МэВ/c²) + (4180±30 МэВ/c²) = 4182,3 ± 31,2 МэВ/c²
    Кварки имеют массу примерно в 42 раза больше, чем анти кварки? Если протон состоит из трёх кварков, а анти протон состоит из трёх анти кварков, то, что мешает получить тетракварк, состоящий из трёх кварков и одного анти кварка, или из трёх анти кварков и одного кварка, или из четырёх кварков, или из четырёх анти кварков.
    26.02.2016
  • ???? !!! в ответ пользователю dudin_1949(показатьскрыть)
    dudin_1949, Все намного проще)
    27.02.2016
  • Первый тетракварк был исследован на электрон - позитронном коллайдере, состоял из кварков первого и второго поколения, имел заряд, равный заряду позитрона. Очень интересные явления происходят при столкновении электронов и позитронов, из неделимых частиц получаем кварки. При столкновении протонов и антипротонов получаем тетракварк из кварков трёх поколений с зарядом равным заряду позитрона. Нейтрон распадается на протон, электрон и антинейтрино. Фотон распадается в сильном магнитном поле на электрон и позитрон. При радиоактивном распаде атомы излучают электроны, позитроны, нейтрино, антинейтрино, фотоны. Заряды всех частиц равны заряду электрона, или позитрона, или электрона и позитрона вместе. Все частицы в каналах распада имеют электроны, с антинейтрино и позитроны с нейтрино. Вот этих фактов уже достаточно, чтобы понять, что протон и нейтрон состоят из фотонов. Протон состоит из 918 фотонов, позитрона, нейтрино. Нейтрон состоит из 918 фотонов. Антипротон состоит из 918 фотонов, электрона, антинейтрино. Фотон состоит из электрона, антинейтрино, позитрона, нейтрино.
    27.02.2016
  • ???? !!! в ответ пользователю dudin_1949(показатьскрыть)
    dudin_1949, Все было заложено еще Энштейном)И коллайдера для этого не надо.Ну есть хорошо.)
    27.02.2016
  • Нейтрон состоит из 919 фотонов.
    Нуклоны состоят из 9 мюонов. Нейтрон может отличаться от протона и на большую массу.
    Протон 102 + 102 + 102 + 102 +102 +102 +102 + 102 +102,5 = 918,5 * 2 = 1837 e
    Нейтрон 102 + 102 + 102 + 102 +102 +102 +102 + 102 + 103 = 919 * 2 = 1838 e
    103 + 102 + 102 + 102 +102 +102 +102 + 102 + 103 = 920 * 2 = 1840 e
    103 + 102 + 102 + 102 +103 +102 +102 + 102 + 103 = 921 * 2 = 1842 e
    102 + 103 + 102 + 103 +102 +103 +102 + 103 + 102 = 922 * 2 = 1844 e
    Нейтральный мюон состоит из 102-103 фотонов.