Астрономы вычислили расстояние до источника "сигналов инопланетян"

Антенна 64-метрового радиотелескопа Паркс в Австралии
Астрономы впервые смогли определить расстояние до той точки, где зарождаются загадочные быстрые радиовспышки, "сигналы инопланетян", которые, как оказалось, возникают в ходе слияния нейтронных звезд в галактике в 6 миллиардах световых лет от Земли.

МОСКВА, 24 фев – РИА Новости. Загадочные быстрые радиовспышки, считавшиеся одно время сигналами инопланетян, возникают в галактике в 6 миллиардах световых лет от нас, что говорит об их "космологической", а не инопланетной природе, пишут ученые в статье, опубликованной в журнале Nature.

Впервые о существовании таинственных вспышек радиоизлучения (fast radio-burst, FRB) астрономы заговорили в 2007 году, когда они были случайно открыты во время наблюдений за радиопульсарами при помощи телескопа Паркс (Австралия).

В последующие годы ученым удалось найти следы еще девяти подобных всплесков, сравнение которых показало, что они могут носить искусственное происхождение и даже потенциально быть сигналами внеземных цивилизаций из-за необъяснимой периодичности в их структуре.

В апреле текущего года ученые доказали, что FRB-всплески рождаются в космосе, а не на Земле, что сделало их еще более загадочными.

В декабре их природа была частично прояснена – поляризация одной из таких вспышек показала, что она могла родиться внутри нейтронной звезды в ходе необычных "звездотрясений" в ее недрах или же в результате формирования черной дыры или ряда других процессов внутри сверхплотных сгустков материи.

Точный ответ на этот вопрос, как отмечает Эван Кин (Evan Keane) из Технологического университета Суинберн (Австралия), невозможен без одной небольшой, но крайне важной части этого космического пазла – расстояния до того объекта, где родилась эта вспышка или одна из ее "кузенов".

Кину и его коллегам удалось определить эту дистанцию, используя данные по одной из последних подобных вспышек — FRB 150418, которая произошла 18 апреля прошлого года и была зафиксирована телескопом Паркс. Ученые подготовились к ее открытию и оперативно подключили к ее изучению мощный радиотелескоп ATCA и ряд других обсерваторий.

64-метровая антенна радиотелескопа Паркса в Австралии
Астрофизики раскрыли секрет загадочных радиосигналов "инопланетян"

Комбинация мощностей телескопов помогла Кину и его коллегам примерно в тысячу раз увеличить точность наблюдений. Как оказалось, у вспышки, длящейся всего несколько секунд, было достаточно длинное многодневное послесвечение, которое помогло идентифицировать источник радиоволн и оценить расстояние до него.

Данная вспышка, как рассказывают ученые, произошла в далекой эллиптической галактике, удаленной от нас на 6 миллиардов световых лет. Это исключает возможность того, что ее могли породить относительно маломощные магнетары в Млечном Пути или в его спутниках, и говорит о чрезвычайно высокой мощности FRB-вспышки.

Австралийский радиотелескоп ASKAP
Микроволновки подтвердили космическую природу "сигналов инопланетян"
По расчетам астрономов, она затмила собой всю галактику, где она находится, и ее яркость в миллиард раз превышала силу свечения Солнца. За доли секунды было выделено столько энергии, сколько наше светило вырабатывает за два дня жизни. Как считает Кин, прародителем этой вспышки послужили две нейтронные звезды, слившиеся воедино и превратившиеся в черную дыру.

Помимо света, радиоволн и других форм электромагнитного излучения, данный катаклизм должен был породить достаточно сильные гравитационные волны. Из-за большого расстояния до галактики, где находится FRB 150418, LIGO и прочие детекторы гравитационных волн не смогли бы их увидеть, однако в будущем, если такие "инопланетные" всплески опять будут пойманы, ничто не мешает физикам проверить, так ли это на самом деле.

С другой стороны, FRB 150418 уже помогла ученым раскрыть одну космическую тайну – "растягивание" радиоволн этой вспышки помогло астрофизикам решить проблему "недостающей материи во Вселенной – того, что все видимые галактики содержат примерно в два раза меньше видимой материи, чем они должны содержать.

По словам Кина, волны FRB 150418 были растянуты именно так, как предсказывают современные космологические теории. Это означает, что "потерянная" материя на самом деле существует, просто пока мы ее не смогли найти. Это станет возможным после постройки нового поколения оптических и радиотелескопов, а также в ходе изучения других FRB-вспышек, надеются ученые.

• Сигналу 6 миллиардов лет.... Может там уже вообще и галактики этой нет...
    24.02.2016
  • Безусловно, жизнь на других планетах есть. А есть кто-нибудь поближе к Земле?
    24.02.2016
  • Загадочные быстрые радиовспышки, считавшиеся одно время сигналами инопланетян, возникают в галактике в 6 миллиардах световых лет от нас, что говорит об их "космологической", а не инопланетной природе, пишут ученые в статье, опубликованной в журнале Nature.
    Если сократить количество слов,то дословно получается - радиовспышки возникают в 6 млрд.лет от нас - что говорит об их "космической" природе. Причинно-следственная связь у современных ученых на "высоте"). И за что они только деньги получают? Не удивлюсь,что это ученые из какого - нибудь Гарварда.
    25.02.2016
  • evchenk в ответ пользователю pav1711(показатьскрыть)
    pav1711, ну да, все верно. 6 млрд. световых лет - значит источник при таком расстоянии - очень мощный, т.е. практически засветили целую галактику. Предполагается что инопланетянам это не под силу, да и незачем посылать сигналы на такие расстояния (ответа ждать прийдется еще 6 млрд. лет). и природа его - не космическая, а космоЛОГИЧЕСКАЯ, т.е. описываемая космологическими теориями (а не искусственными причинами)
    25.02.2016
  • evchenk в ответ пользователю Ранга(показатьскрыть)
    Ранга, тут ученых не надо. Открою тайну - телевизор придумали люди. Есть конкретные имена изобретателей.
    25.02.2016
  • может вы всё таки по-пытаетесь прочитать статью перед комментированием?
    FRB-вспышка произошла из-за слияния нейтронных звёзд, после которого появилась чёрная дыра, вы даже не пытаетесь понять суть статьи и сразу про "зелёныхчеловечков" вспоминаете, тут чётко дано понять что к иным цивилизациям эти сигналы никакого отношения не имеют...
    25.02.2016
  • pav1711 в ответ пользователю evchenk(показатьскрыть)
    evchenk, Как можно судить о возможностях и технологиях инопланетных цивилизаций, если мы ничего о них не знаем? Это же ученые . Их выводы должны на чем то основываться. Догадки может строить любой человек.
    25.02.2016
  • "...что говорит об их "космологической", а не инопланетной природе..."
    Занавес.
    25.02.2016
  • у астрономов поколение сменилось? Это ж пульсар - космический источник радио- (радиопульсар), оптического (оптический пульсар), рентгеновского (рентгеновский пульсар) и/или гамма- (гамма-пульсар) излучений, приходящих на Землю в виде периодических всплесков (импульсов). Согласно доминирующей астрофизической модели, пульсары представляют собой вращающиеся нейтронные звёзды с магнитным полем, которое наклонено к оси вращения, что вызывает модуляцию приходящего на Землю излучения. Впервые открыт в 1967 году, тогда тоже радовались - мол, инопланетный разум шлет послания в диапазоне радиоволн!!!
    25.02.2016
  • Игорь Соломон-Никифоров, ага! чур, потом не жаловаться!
    25.02.2016
  • Игорь Соломон-Никифоров, Люди уничтожают себе подобных? Кто же рискнёт с такими связываться!
    25.02.2016
  • Очередная попытка оправдаться, за потраченные средства......Я иной раз поражаюсь, тупизне этих ловцов сигналов от разумных, а уж бравые их реляции о том, что пойманы сигналы разумных вообще вызывают смех. Если они превышают наш уровень на миллионы лет, значит у них совсем иные способы передачи информации. И возможно амплитудную телеграфию, они ни когда и не использовали...
  • rskomi в ответ пользователю Richard Din(показатьскрыть)
    Ну вот, ещё один уфолог, изучите мат часть.
    rskomi, какую матчасть?
  • rskomi в ответ пользователю Richard Din(показатьскрыть)
    Richard Din, Происхождение жизни на земле, например. Как устроена живая клетка. и прочее.
  • Richard Din в ответ пользователю rskomi(показатьскрыть)
    rskomi, я знаю как устроена живая клетка. И потому не могу поверить, что всё это случайно самособралось
    26.02.2016
  • существует мнение, что даже если инопланетяне используют радиоволны для общения, их амплитуда за пределами их звёздной системы не превышает уровня космического шума, и потому мы их никогда не услышим. То же и с гравитациолнными волнами. Также и они нас не услышат, если целенаправленно не посылать в их сторону очень мощные сигналы
    26.02.2016
  • Ранга, ну уж явно не по слову Господнему.
    26.02.2016
  • Иван Сидоров, если бы вы знали смысл этих терминов - поняли бы мысль.
  • rskomi в ответ пользователю Richard Din(показатьскрыть)
    Richard Din, Так о том и речь. при чём тут инопланетяне? Да и вообще говорить о возможности путешествовать со скоростями близкими к световым по меньшей мере не научно.
    rskomi,
    Просто есть мнение, что жизнь на Земле создана искусственно. Сколько ни проводили экспериментов по самозарождению жизни, так ничего и не зародилось.
    Я вообще думаю, что возможно путешествовать и со скоростями гораздо больше световой. Если раздвигать пространство, то можно лететь гораздо быстрее, чем сквозь него
    27.02.2016
  • Игорь Петров (или Вася Арбузов, не знаю, как лучше), за пустые комментарии на ria.ru начали приплачивать?

Мой юный друг, поведайте нам тайное знание — откройте тайный смысл терминов "космология" и "инопланетный"! Энциклопедисты всех континентов напряглись в ожидании!!!