Ученые могут открыть новые источники гравитационных волн в этом году

Так художник представил себе сливающиеся черные дыры и вырабатываемые ими гравитационные волны. Архив
Открытие гравитационных волн позволит ученым регистрировать сигналы "черных дыр", заявил один из соавторов открытия Сергей Клименко. По его словам, чувствительность детекторов гравитационной обсерватории LIGO вырастет еще примерно в три раза.

НОВОСИБИРСК, 16 фев – РИА Новости. Ученые коллаборации LIGO планируют в августе этого года увеличить чувствительность детектора гравитационных волн в три раза, и благодаря этому приступить к новому этапу их исследований; возможно, будет найдены источники волн от двойных нейтронных звезд. Об этом сообщил журналистам во время сеанса видеосвязи из Флориды один из соавторов открытия гравитационных волн, участник коллаборации и выпускник Новосибирского госуниверситета Сергей Клименко.

Так художник представил себе гравитационные волны, вырабатываемые сливающимися черными дырами
Открытие гравитационных волн начинает новую эру в науке
Об одном из главных событий в истории науки — обнаружении гравитационных волн через 100 лет после того, как их существование было предсказано создателем теории относительности Альбертом Эйнштейном, объявила в минувший четверг группа американских ученых в Вашингтоне. Волны были зафиксированы 14 сентября 2015 года детекторами гравитационной обсерватории LIGO в штатах Луизиана и Вашингтон.

"Сейчас LIGO занимает все наше время. Мы готовимся к новому заходу, который случится в августе 2016 года. Мы ожидаем, что чувствительность LIGO вырастет примерно в три раза, и достигнет проектной мощности. Может быть, мы найдем какие-то другие источники гравитационных волн. Наверняка должны найти источники гравитационных волн от двойных нейтронных звезд", — сказал Клименко.

Он отметил, что ученые ожидают, что теперь LIGO будет регистрировать по несколько сотен явлений гравитационных волн в год от разных источников, и добавил, что в этом смысле следующие три-пять лет будут напряженными.

Клименко отметил, что открытие гравитационных волн дает ученым возможность регистрировать сигналы "черных дыр", то есть такие сигналы, которые ранее невозможно было найти ни одним другим способом.

"Это дает совершенно новые знания о вселенной – как она образовалась, как проходила ее эволюция и открывается совершенно новый вид астрономии – изучение вселенной с помощью гравитационных волн. Человечество обрело дополнительное чувство. Оно научилось не только видеть, но и слушать вселенную. Это и будет происходить в следующие десятилетия", — добавил ученый.

• О, раз уж гравитация распространяется минуя время, мы сможем получить сигнал от самих себя из будущего.
    17.02.2016
  • "Это дает совершенно новые знания о вселенной – как она образовалась, как проходила ее эволюция и открывается совершенно новый вид астрономии – изучение вселенной с помощью гравитационных волн. Человечество обрело дополнительное чувство. Оно научилось не только видеть, но и слушать вселенную. Это и будет происходить в следующие десятилетия", — добавил ученый.------ Но узнать что из себя представляет тёмная материя её можно видеть также как гравитационные волны. Но во вселенной всё взаимосвязонно но прочитать информационное поле вселенной очень сложно это такой обьём информации даже самый совершенный комп закипит. Это надо сложить энергию и скорость и т.д.
    18.02.2016