Физики из США создали невидимую металлическую решетку

Фрагмент сетки-невидимки, собранной авторами статьи
Американские и китайские физики создали необычную проволоку, которая является невидимой для радиоволн, чье создание позволяет скрывать объекты произволной формы от обнаружения при помощи радаров, и для защиты антенн от помех.

МОСКВА, 16 фев – РИА Новости. Ученые создали новый метаматериал, решетку из кусочков меди и пластика, невидимый для радиоволн и других видов электромагнитного излучения, что позволит использовать подобные сетки для защиты секретных объектов от обнаружения, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В последние годы физики создали множество устройств, позволяющих делать объекты невидимыми в том или ином диапазоне излучения. Как правило, функциональность таких плащей-невидимок крайне ограничена — некоторые из них умеют прятать только двухмерные предметы, другие работают лишь при ограниченном угле обзора или строго заданной температуре. Частичная невидимость обеспечивается свойствами так называемых метаматериалов — специальных соединений с экзотическими оптическими свойствами.

Марин Сольячич (Marin Soljacic) и его коллеги из Массачусетского технологического института (США) создали новую модель подобного "плаща-невидимки", способного пропускать через себя электромагнитные волны, изучая результаты последних экспериментов с метаматериалами, в которых ученым удавалось заставить цилиндр, покрытый определенными наночастицами, почти не взаимодействовать с проходящим через него светом и волнами.

Подобное состояние, которые физики называют "темным", ученые попытались воспроизвести, используя особую "рифленую" проволоку, которая по своим свойствам напоминала подобные цилиндры. Она представляет собой медный штырь, на который надето множество кубических или цилиндрических структур, отделенных друг от друга вставками из диэлектрика-пластика.

Так художник представил себе наноплащ-невидимку
Физики создали плащ-невидимку, скрывающий нанообъекты от глаз человека

Размеры этих "кубиков" и расстояние между ними подобраны таким способом, что они будут пропускать и не будут взаимодействовать, отражая или поглощая электромагнитные волны на определенных частотах. Благодаря такой конструкции подобная проволока обладает практически идентичными свойствами, что и воздух для волн на этих частотах – она пропускает их, и при этом не отражает и не рассеивает их.

Это позволяет, как рассказывают физики, использовать подобные сетки для защиты и усиления работы радиоантенн, скрытия определенных предметов от радиоволн, и целого ряда других задач, где требуется избирательная проницаемость среды. Куб из такой проволоки, как утверждают ученые, может полностью скрыть объект от лучей радаров, если угадать ту частоту, на которой он работает.

• На каждую хитрую гайку всегда найдется болт со спецрезьбой.
    16.02.2016
  • Физики из США создали невидимую металлическую решетку, но когда несли, во время перекура, забыли куда её поставили, да так и не нашли.
    16.02.2016
  • На каждую хитрую гайку всегда найдется болт со спецрезьбой.
    16.02.2016
  • Цитата: Куб из такой проволоки может полностью скрыть объект от лучей радаров, если угадать ту частоту, на которой он работает.
    Даже если угадать частоту радара, который ищет спрятанный объект, все равно это мало поможет.
    Как только такие укрытия появятся, тут же будут внедрены радары, которые будут менять частоту (например 1 раз в 2 секунды).
    Защитные конструкции спрячут объекты от волн с частотой, на которую они рассчитаны.
    16.02.2016
  • Невидимая - это значит радиопрозрачная?Тогда она ничего не сможет скрыть.А если поглощающая радиоволны,то это уже другое...Мутно и не понятно.
    16.02.2016
  • На данном этапе работы новость выглядит так: "Американские физики создали невидимый материал. Если закрыть глаза и отвернуться, то его не видно".
    17.02.2016