Физик: зонд LISA не стал не нужным из-за открытия гравитационных волн - РИА Новости, 12.02.2016

Физик: зонд LISA не стал не нужным из-за открытия гравитационных волн

© Фото : RQCМихаил Городецкий, российский физик
Михаил Городецкий, российский физик
Российский физик Михаил Городецкий не считает, что открытые им и его коллегами гравитационные волны, порожденные сталкивающимися черными дырами, ставят крест на проекте орбитальной гравитационной обсерватории LISA и ее прототипе LISA Pathfinder.

МОСКВА, 12 фев – РИА Новости. Российский физик Михаил Городецкий не считает, что открытые им и его коллегами гравитационные волны, порожденные сталкивающимися черными дырами, ставят крест на проекте орбитальной гравитационной обсерватории LISA и ее прототипе LISA Pathfinder, который сейчас проходит тесты на орбите.

"LISA – проект с очень долгой и сложной историей, и он много раз откладывался и переносился, его финансирование урезалось. Хорошо, что они собрались силами и наконец-то начали двигаться вперед, запустив LISA Pathfinder. Надеюсь, у них все будет хорошо, если запуск всех инструментов пройдет удачно", — заявил Городецкий.

По его словам, открытие гравитационных волн на детекторе LIGO, на котором он работает вместе с группой российских ученых из МГУ и нижегородского Института прикладной физики РАН, не отменяет проект LISA и не делает его бессмысленным. Как объясняет ученый, этот зонд и его прототип занимается поиском гравитационных волн, исходящих не от сливающихся нейтронных звезд и черных дыр, а от компактных объектов иного типа.

Так художник представил себе галактику в созвездии Феникса, в центре которой находятся сразу две черных дыры
Физики официально заявили об обнаружении гравитационных волн

"LISA ориентирован на поиск гравитационных волн совершенно иных масштабов – если LIGO работает с волнами длиной порядка тысячи и десятков тысяч километров, то LISA будет работать с волнами порядка миллионов километров. Поэтому актуальность этого проекта не упала", — заключает физик.

Гравитационные волны, как вчера рассказали отечественные и зарубежные физики, были обнаружены детекторами LIGO 14 сентября 2015 года в 13:51 по московскому времени. Как показали полученные данные, они были порождены парой сливающихся черных дыр, чьи массы в 29 и 36 раз превышали солнечную, на расстоянии в 1,3 миллиарда световых лет от Земли. За доли секунды примерно три солнечных массы превратились в гравитационные волны, максимальная мощность излучения которых была примерно в 50 раз больше, чем от всей видимой Вселенной.