Ученый: открытие гравитационных волн имеет огромное значение для науки

Так художник представил себе гравитационные волны, вырабатываемые сливающимися черными дырами. Архивное фото
Ученым удастся в полной мере осознать важность этого открытия только спустя время, но оно может вдохновить студентов на решение многих интересных физических проблем уже сейчас, заявил профессор физического факультета МГУ.

МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Открытие гравитационных волн имеет огромное значение для науки, человечество в полной мере осознает его только через некоторое время, заявил в четверг профессор физического факультета МГУ, руководитель Московской группы коллаборации LIGO Валерий Митрофанов.

"Научное значение этого открытия огромно, как и в случае электромагнитных волн мы осознаем его в полной мере через некоторое время", — сказал Митрофанов.

Лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория в штате Луизиана
Ученые: открытие гравитационных волн - начало новой эры в астрономии
Он также отметил роль Владимира Брагинского, одного из пионеров гравитационно-волновых исследований в мире. Он создал школу на физическом факультете МГУ, воспитанники которой активно участвовали в проекте LIGO. Митрофанов выразил надежду, что данное открытие вдохновит студентов на решение многих интересных физических проблем.

Гравитационные волны были зарегистрированы 14 сентября 2015 года в 5.51 по летнему северо-американскому восточному времени (13.51 мск) на двух детекторах-близнецах лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (LIGO-Laser Intergerometric Gravitational Observatory), расположенных в Ливингстоне, штаб Луизиана, и Хэнфорде, штат Вашингтон, США.

Гравитационные волны стали результатом слияния двух черных дыр, которые имели массы в 29 и 36 раз больше массы солнца, а само слияние произошло 1,3 миллиарда лет назад.

Проект LIGO — система из двух одинаковых детекторов, тщательно настроенных для детектирования невероятно малых смещений от прохождения гравитационных волн. Детекторы расположены в 3 тысячах километров друг от друга. Исследования в LIGO осуществляются в рамках научной коллаборации LIGO (LSC – LIGO Scientific Collaboration), коллективом из более тысячи ученых из университетов в США и 14 других странах, включая РФ. Россия представлена двумя научными коллективами: группой физического факультета Московского университета и группой академического Института прикладной физики (Нижний Новгород).

• вот куда деньги вкладывать нужно, а не в оборонку. понятно "разумные" человеки?
    11.02.2016
  • Не случайно ,как сообщают почти все СМИ, ученые всего мира 11 сентября открывали шампанское.Была коман-
    да из Вашингтона об открытии еще одних волн =гравитационных.
    А повод для радости был нешуточный-кому "волны",а кому-то новый повод требовать от государств деньги
    и немалые на изучение этого явления.Много лет красиво изучали и жили за счет ОТО(по мнению многих ученых) мыльного пузыря.Затем полвека тратили впустую средства на термояд,потом искали в уютной
    Швейцарии бозон Хигса,некоторые уже почти век ловят нейтрино.Результатов никаких,поэтому требовать
    новых денег стало все труднее-веры мало.И вот надо же какое везение-миллиард лет да еще световых
    волны катились к нам и докатились.Давайте бабки,бросим все и будем страстно изучать! Результат будет,
    но отдаленный,может тоже через миллиард лет.Но тут уж не обессудьте-это же наука, здесь заранее ничего
    нельзя предсказать!
    12.02.2016
  • Юра в ответ пользователю Саша .(показатьскрыть)
    Александр ., Это такая-же яма,если не глубже.
    12.02.2016
  • Да, они и в оборонку вкладывают в десятки раз больше нас! И на «демонизацию», развал и уничтожение России тоже, вкладывают! Кстати статью нужно было назвать не «открыли», а подтвердили существования гравитационных волн (зафиксировали слияние двух чёрных дыр).
    12.02.2016
  • Александр ., Ещё Наполеон говорил: "Кто не желает кормить свою армию, будет кормить чужую"
    12.02.2016
  • Александр . И будет тогда война,и будешь книжки свои читать,профессор,под натиском снарядов,падающих на твою просветлённую голову!
    12.02.2016