Физик: открытие гравитационных волн – ключ к пониманию жизни Вселенной

Лазерная установка GEO600
Российский физик Михаил Городецкий считает, что открытие гравитационных волн позволит нам в ближайшем будущем в буквальном смысле обрести "уши", при помощи которых мы сможем раскрыть самые важные тайны Вселенной.

МОСКВА, 11 фев – РИА Новости. Международная гравитационная обсерватория LIGO заявила об феноменальном обнаружении гравитационных волн, чье открытие, как считает российский физик Михаил Городецкий, открывает нам дорогу к созданию теорий квантовой гравитации и теории "великого объединения", объясняющей все процессы во Вселенной.

"У нас появились "уши", которыми мы можем слушать Вселенную. Я не шучу: частоты  гравитационных волн, регистрируемые LIGO фактически звуковые – сотни герц, килогерцы, их можно переложить в звук и слушать как чириканье птиц", — заявил авторов открытия, научный директор Российского квантового центра, профессор МГУ Михаил Городецкий, чьи слова приводит пресс-служба "Российского квантового центра".

Городецкий и ряд других российских ученых, вместе с коллегами из 14 других стран мира, участвуют в работе международного проекта LIGO – гравитационной обсерватории, которая с 2000 года пытается найти гравитационные волны, искривления «ткани» пространства-времени, чье существование было предсказано Альбертом Эйнштейном почти сто лет назад в рамках общей теории относительности.

В рамках этого проекта на территории США были созданы две гигантские «антенны» — два Г-образных лазерных интерферометра с длиной «плеч» по четыре километра. Сегодня руководство коллаборации LIGO подтвердило распространяющиеся с октября прошлого года слухи о том, что гравитационной обсерватории удалось найти следы подобных волн.

"Сейчас у нас всего два детектора, но даже с ними мы сможем определить массы объектов, а по времени задержки – оценить их примерное положение на небе. Для двух антенн локализация получается не очень хорошая – некоторая дуга на небе, но, когда полностью заработает третья Европейская гравитационная антенна, методом триангуляции мы сможем определять положение источников достаточно точно", — говорит Городецкий.

По его словам, это позволит оперативно нацеливать в район, откуда исходят гравитационные волны, оптические и радиотелескопы, для исследования их источников традиционными методами.

"Кроме того, мы сможем проверить теорию относительности на таком уровне точности, который недоступен для других методов, проверить новые теории и, возможно, приблизиться к созданию квантовой теории гравитации или даже к теории великого объединения», — заключает физик.

• Торсионные поля надоело открывать?Придумали другое занятие.
    11.02.2016
  • А 001 в ответ пользователю alvel60(показатьскрыть)
    alvel60, красава:)) посмеялся от души. не могу пюсануть так как пишет -1 . им надоел бозон хиггса, цветные кварки и заряженная вода - решили за гравитационные волны взяться:) скоро найдут гравитон и всем прийдет большой капец...точнее счастье:)) ждем новых "открытий" и освоения бюджета нескольких государств:)
    12.02.2016
  • Зачем? Зачем человечество полетело в космос. За все время "освоения" космоса клуб "космических игроков" потратил десятки триллионов долларов. Что получили? - Научились, без особого практического смысла, запускать болванки в ближний космос и, еще - совсем бессмысленно - "слушать" что там миллиарды лет назад сказал космос, который чуть дальше. Но за это время на земле от голода, болезней, нищеты умерло несколько сот миллионов человек; огромная армия необразованных; не меньшая бездомных; множество не решенных и не решаемых (в связи с отсутствием денег) практических проблем.
    Зато легко отдаются деньги на искривления «ткани» пространства-времени, гравитационные антенны, методы триангуляции и проверки того, что предсказал Эйнштейн... почти сто лет.
    12.02.2016
  • Pol Batona в ответ пользователю Ёвич Ёёвич(показатьскрыть)
    Ёвич Ёёвич, неправильно, науку надо развивать, а практический результат будет, но позже. Так и должно быть.
    12.02.2016
  • sendyurev в ответ пользователю Ёвич Ёёвич(показатьскрыть)
    Ёвич Ёёвич, зачем? зачем мы вышли из пещер, начали жарить мясо и носить шкуры?!
    12.02.2016
  • наверняка конструкция представляет собой огромные весы)))
    12.02.2016
  • В Физическом Мире не существует приборов для определения или выявления гравитационных волн т.к. скорость примерно = 70 000 000 000 000 м/с. Так что подобные открытия это – Задорнову на заметку
    12.02.2016
  • Странное несоответствие: теории заумные, а техника и идеи экспериментов пещерно-мегалитические.
    12.02.2016
  • Мнение господина Гордецкого - это еще не законы природы. Гравитационные волны в природе могут существовать, а вот насчет "квантовой гравитации" и "великого объединения" - это большой вопрос.
    12.02.2016
  • Кошмар какой-то. Чем меньше люди понимают - тем больше комментируют. Мне стыдно за Вас, господа.
    12.02.2016
  • Мунир Хайрутдинов, такой скорости не существует. Сргласно теории Эйнштейна, максимальная скорость - это скорость света, а это 300000 м/с.
    13.02.2016