Маленченко и Волков досрочно завершили работу в открытом космосе

Международная космическая станция. Архивное фото
Выполнение первого в 2016 году выхода в открытый космос по российской программе работ на МКС завершено с опережением примерно на час, сообщает представитель подмосковного Центра управления полетами.

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королёв, Московская область), 3 фев — РИА Новости. Российские космонавты Юрий Маленченко и Сергей Волков досрочно, с опережением примерно на час, завершили выполнение первого в 2016 году выхода в открытый космос по российской программе работ на МКС, благополучно вернулись обратно на борт и закрыли люки, сообщил РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полётами (ЦУП).

"Российские члены экипажа полностью выполнили программу и возвратились на станцию", — отметил он.

Новые технологии ремонта

Маленченко и Волков проведут эксперимент "Реставрация", одной из задач которого является отработка технологии по закреплению экранно-вакуумной тепловой изоляции на ремонтируемых поверхностях МКС. Его цель — отработка технологии для наклеивания пленочных терморегулирующих покрытий, закрепления пакетов экранно-вакуумной тепловой изоляции на ремонтируемые поверхности и проведение операций, требующих склеивания пленочных материалов в условиях космического полета.

Кроме того, Маленченко и Волков в рамках эксперимента отработают методы обнаружения негерметичности и контроля состояния внешней поверхности МКС. Во время выхода в открытый космос они выполнят отбор проб с внешней поверхности выходного люка — стыковочного отсека "Пирс" (СО-1) и в зоне привода крышки иллюминатора №8 служебного модуля "Звезда".

Испытание на выносливость

Космонавты также планируют демонтировать моноблок, отвечающий за экспонирование образцов органических и биологических материалов в условиях открытого космоса (эксперимент "Expose-R") и установить блок экспонирования образцов №2 эксперимента "Выносливость" на модуле "Поиск" (МИМ-2), для исследования влияния космического пространства на механические свойства материалов. На том же модуле они должны будут заменить съемную кассету-контейнер №2-М2, где размещены образцы покрытий внешних поверхностей станции, находящиеся в условиях длительного экспонирования, и изменить ориентацию блока контроля давления и осаждений на МИМ-2.

Мягкие поручни и фотосъемка

Для более удобного перемещения по внешней поверхности МКС космонавты установят мягкие поручни на конической части приборно-герметичного отсека №3 функционально-грузового блока "Заря". По окончании работ планируется фотосъемка внешней поверхности российского сегмента МКС.

Для Маленченко это будет шестой выход в открытый космос, для Волкова — четвертый. В настоящее время на борту Международной космической станции, кроме них, трудятся российский космонавт Михаил Корниенко, а также Скотт Келли и Тимоти Копра (НАСА) и астронавт Тимоти Пик (ЕКА).