Антиперспиранты убивают микрофлору кожи, предупреждают ученые

Дезодорант
Американские биологи проанализировали то, что происходит с кожей после использования антиперспирантов, и обнаружили, что эти средства личной гигиены радикально перестраивают микрофлору кожи и убивают большинство микробов на ней, эффект чего пока неясен.

МОСКВА, 2 фев – РИА Новости. Использование антиперсперантов приводит к радикальным изменениям в микрофлоре кожи и ее резкому сокращению, последствия чего пока крайне сложно оценить, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале PeerJ.

"За последний век использование дезодорантов для подмышек стало обыденностью для большинства американцев. Несмотря на это, никто так и не проверил, способствуют ли подобные гигиенические продукты росту определенных бактерий, полезных или болезнетворных. Мы восполнили этот пробел", — заявила Джули Урбан (Julie Urban) из университета Северной Каролины в Роли (США).

Урбан и ее коллеги выяснили, что антиперспиранты действительно заметно меняют микрофлору кожи, причем делают это фактически с первого дня после их применения, проведя "перепись населения" среди бактерий, обитающих на поверхности кожи у 17 мужчин и женщин, согласившихся принять участие в опытах.

Семь из них использовали антиперспиранты, блокирующие вывод пота из организма, пять – пользовались дезодорантами, убивавшими "зловонных" микробов, а еще пять – не использовали ни то, ни другое.

Во время эксперимента, продолжавшегося неделю, ученые предложили всем его участникам поменять свою жизнь – пользователи дезодорантов и антиперспирантов переставали ими пользоваться, а противники подобных средств гигиены, наоборот, пользовались ими в последние два дня эксперимента. Каждый день ученые собирали пробы пота, анализируя видовой состав и численность микробов в нем.

Комар
Малярийные комары выбирают жертву по запаху микрофлоры кожи

Как показали эти опыты, антиперспиранты действительно сильно влияли на жизнь микрофлоры кожи – в первый день на коже людей, использовавших их, содержалось гораздо меньше микробов, чем на эпидермисе тех добровольцев, которые не применяли подобные средства. С дезодорантами наблюдалась совершенно иная картина – их применение чаще приводило к увеличению числа бактерий, чем к их сокращению.

На шестой день эксперимента микрофлора кожи восстановилась, став почти неотличимой по составу от кожи людей, не пользовавшихся и тем и другим средством. Ученые не уверены, хорошо это или плохо, так как применение антиперспирантов совершенно по-разному влияло на состав микрофлоры, убивая разные группы бактерий.

"Постоянное использование дезодорантов и антиперспирантов приводит к непредсказуемым и кардинальным перестройкам микрофлоры. Мы пока абсолютно не знаем, как это влияет на здоровье нашего тела в целом и кожи в частности. Полезно ли это, плохо ли это, мы пока не знаем. И конечно, мы хотим найти ответы на все эти вопросы", — заключает Джули Хорват (Julie Horvath), коллега Урбан по университету.