Гигантское облако из газа в ближайшее время "подожжет" Галактику

/
"Хаббл" помог астрономам выяснить, что соседнее с нашей Галактикой гигантское облако газа, найденное в 60 годах, является не останками карликовой галактики, а материей Млечного Пути, катапультированной в межгалактическую среду.

МОСКВА, 29 янв – РИА Новости. Орбитальная обсерватория "Хаббл" изучила гигантское облако газа, которое сейчас "падает" на нашу галактику, Млечный Путь, со скоростью в 700 тысяч километров в час, и в скором времени вызовет вспышку звездообразования в ней, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

"Это облако является отличным примером того, как меняется облик галактик по мере течения времени. Оно показывает нам, что Млечный Путь является местом, где буквальным образом "кипит" жизнь, где гигантские объемы газа могут быть выброшены из одной части диска галактики и вернуться в ее лоно в другом ее регионе", — заявил Эндрю Фокс (Andrew Fox) из Института космического телескопа в Балтиморе (США).

Фокс и его коллеги достаточно долгое время наблюдают за так называемым "облаком Смита" – крупным скоплением газа, которое было открыто за пределами Галактики в 60-х годах прошлого века радиоастрономом-новичком Гейл Смит.

Оно обладает гигантскими размерами – его длина составляет 11 тысяч световых лет, а ширина – примерно 2,5 тысячи световых лет. Его масса примерно в 2 миллиона раз больше, чем у Солнца, и если бы человек мог видеть радиоволны, то это облако занимало бы на небе в 30 раз больше места, чем Луна.

Новые наблюдения, которые Фокс и его коллеги провели при помощи "Хаббла", помогли ученым просчитать траекторию движения данного объекта, понять, как возникло это облако, куда оно направляется и что произойдет с ним и с нашей Галактикой в целом.

Галактика Андромеда
Астрономы проследили за круговоротом водорода в далеких галактиках

До настоящего момента многие астрономы считали, что облако Смита является фрагментом погибшей карликовой галактики, которая была разорвана на части Млечным Путем. Наблюдения, проведенные "Хабблом", показали, что это не так – высокая доля серы и ряда других астрономических "металлов", элементов тяжелее водорода и гелия, говорит в пользу того, что этот объект родился внутри Млечного Пути,  а не является "гостем" из межгалактической среды.

По расчетам Фокса и его коллег, облако Смита было выброшено с окраин Млечного Пути, из области так называемого гало, примерно 70 миллионов лет назад. Примерно через 30 миллионов лет оно "упадет" на нашу Галактику в другой ее точке, что должно буквальным образом "поджечь" ее и вызвать вспышку звездообразования, которая породит десятки тысяч новых светил.

Пока ученые не знают, что заставило данное скопление газа "катапультироваться" из Млечного Пути, и почему оно сохранило свою форму, несмотря на огромные размеры и небольшую плотность облака Смита. С другой стороны, как подчеркивают исследователи, открытие того, что облако возвращается назад в Галактику, подтверждает популярную на сегодня гипотезу о том, что спиральные галактики продлевают себе жизнь путем подобной "переработки" газа в межгалактической среде.

• Фу ты прости господи.
    "которое сейчас "падает" на нашу галактику, Млечный Путь, со скоростью в 700 тысяч километров в час, и в скором времени вызовет вспышку"
    я уж чемоданы стал собирать, а потом:
    "Примерно через 30 миллионов лет оно "упадет" на нашу Галактику "
    29.01.2016
  • Наверное не доживу немного:=)
    29.01.2016
  • Это бог летит, чтобы зажечь новые звезды
    29.01.2016
  • Очередная страшилка для параноиков.
  • Фу ты прости господи.
    я уж чемоданы стал собирать, а потом:
    "Примерно через 30 миллионов лет оно "упадет" на нашу Галактику "
    29.01.2016
  • Поражает воображение тех, кто придумывает заголовки. "В ближайшее время" - это надо же придумать такое!... Это через 30 миллионов лет-то. По астрономическим меркам, конечно, совсем немного, но заголовок воспринимается совсем иначе
    29.01.2016
  • Наверное не доживу немного:=)
    29.01.2016
  • представляете, если бы на уровне микроорганизмов развилась цивилизация с телескопом - сколько бы загадок для них было бы...Собственно и люди, такие же микробы, вцепившиеся в глиняный шарик земли, несущийся незнамо куда.
    29.01.2016
  • Интересная гипотеза, значит есть предел разлёта хвостов спирали. После которого на периферии Галактики начнутся процессы рождения новых звёздных систем.
    29.01.2016
  • Ну вот как они любят вот такие сенсации преподносить. Да так убедительно говорят, что действительно люди так будут думать. Но это лишь одна из гипотез, красиво преподнесенных. Что они увидели? Ну картинка, ну красивая. Но эта картинка статическая, тут процессы занимают огромное время сравнимое с существованием галактики, тут нужны наблюдения ну по крайне мере лет так тысячу лучше десять тысяч, что бы понять динамику. Как и раньше алхимики выбивали деньги за красивые обещания, так и сейчас трясут бабосы со всех кто рот откроет и поведется на их сказки. (Я высказываю, как и они, лишь гипотезу)
    29.01.2016
  • 30 млн? Записочку будущим цивилизациям Земли оставьте... Хотя вот сложно представить как её сохранить такое время. Да и, может быть, для разумных тараканов это будет совсем не актуально...
    29.01.2016
  • Странно, а что покупать то от газов? Не сказали. Маски от гриппа закупили.... .
    30.01.2016
  • если хохлы доживут то у них будет очень много халявного газа :)
    30.01.2016
  • Америка страна где много травы и много мысли гигантов а в астольном мире много очень много людей веруюших в деда мороза
    31.01.2016
  • У меня есть знакомые, которые в новостях читают ТОЛЬКО ЗАГОЛОВКИ, а потом носятся с безумными сплетнями и сообщениями... Чую завтра на работе ржака будет... Принесут очередную новость о конце света))))
    А что? 30 млн лет -это ж практически завтра... Всего то ничего...
    31.01.2016
  • Облако Смита - "неприкосновенный запас" нашей Галактики, который будет использован в случае постепенного угасания расположенных внутри неё звёзд. До чего же мудра природа-мать!
    31.01.2016
  • Ничто и никого не подожжет. Эфир не даст, как простая и сложнейшая субстанция.