НАСА получила новые фотографии "космических" геоглифов в Перу

НАСА опубликовало на своем сайте первые новые фотографии знаменитых геоглифов на перуанском плато Наска, которые гипотетические инопланетяне смогли бы увидеть из космоса, если бы они посетили Землю.

МОСКВА, 28 янв – РИА Новости. Беспилотный самолет НАСА UAVSAR, представляющий собой гигантский летающий радар, получил новые снимки знаменитых геоглифов на плато НАСКА, гигантских каменных рисунков в Перу, которые гипотетические инопланетяне смогли бы увидеть из космоса.

Загадочные фигуры на плато Наска были открыты в середине 16 века конкистадорами из Испании, которые сочли их "путевыми знаками". Повторное открытие геоглифов состоялось лишь в 1939 году, когда об их существовании заявил перуанский археолог Торибио Ксесспе. В тот же год историк Пол Косок сделал с самолета первые фотографии рисунков.

Как считают сегодня ученые, на пустынном высокогорном плато протяженностью 70 километров нарисовано более 30 гигантских животных и растений, несколько сотен абстрактных геометрических фигур и 13 тысяч линий, многие из которых видны из космоса. Рельефные изображения этих линий попали на золотой диск с информацией о Земле и человечестве, который отправился в межзвездное пространство на "Вояджере".

Сегодня, как рассказывают представители НАСА, на Земле не существует полного каталога этих фигур, и НАСА, при сотрудничестве и по соглашению с правительством Перу, инициировало проект по их фотографированию и каталогизации, а также наблюдению за разрушением почвы и прочими геологическими процессами в окрестностях петроглифов Наска.

Седьмое чудо света, или Путешествие из России в Перу
"Знаковая" пустыня: соединившие динозавров и инопланетян линии Наска

Подобные наблюдения, которые НАСА проводит при помощи беспилотного самолета UAVSAR, помогут правительству Перу определить, какие из геоглифов сегодня находятся под угрозой исчезновения и какие из них необходимо спасать от уничтожения силами природы или человеком.

Пока среди археологов и историков нет единого мнения насчет того, как представители культуры Наска, жившие на плато в середине первого тысячелетия нашей эры, смогли «вычертить» гигантские рисунки. Ученые спорят и о том, какую роль играли геоглифы в жизни индейцев. В разное время исследователи полагали, что это своеобразные «обсерватории» или изображения созвездий.

В последние годы появилась версия о культовом предназначении рисунков: геоглифы Наски, как и похожие на них комплексы в Боливии и Амазонии, могли использоваться индейцами для общения с богами. Некоторые историки, такие как египтолог Генри Стерлин, придерживаются относительно парадоксальных и в то же время утилитарных точек зрения: по их мнению, наска использовали фигуры и линии в качестве гигантского ткацкого станка для плетения саванов.

Два года назад появилась еще одна интересная теория об их роли в жизни древних перуанцев, основывающаяся на данных, полученных при изучении "дедушек" геоглифов из Наска – аналогичных структур на плато Чинчи в Боливии. Их изучение показало, что эти рисунки  представляли собой своеобразный календарь, по которому индейцы определяли время года и наступление различных религиозных праздников, связанных с солнцестояниями и равноденствиями.

• Что то я нового ни чего не увидел....
    28.01.2016
  • Одни догадки ,ответов ноль!
    29.01.2016