Ученые нашли новые намеки на то, что болезнь Альцгеймера заразна

Ученый держит в руках мозг человека, страдавшего болезнью Альцгеймера
Швейцарские медики нашли подтверждение тому, что в некоторых случаях болезнь Альцгеймера вызывается в результате попадания в организм "заразных" обрывков белков из тела других людей, уже страдающих от этого нейродегенеративного заболевания.

МОСКВА, 27 янв – РИА Новости. Вскрытие тел нескольких умерших людей с болезнью Альцгеймера, проведенное в Швейцарии, показало, что она действительно может вызываться прионами, передаваемыми от человека к человеку в ходе пересадки тканей или инъекций гормонов мозга, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Swiss Medical Weekly.

Считается, что болезнь Альцгеймера вызывается накоплением внутри нейронов патогенного вещества, белка бета-амилоида. Он образуется из "обрезков" белка APP, который участвует в процессах починки поврежденных нейронов и формировании связей между ними. Нарушения в переработке старых молекул этого белка приводят к появлению бляшек бета-амилоида и уничтожению нервных клеток.

В сентябре 2015 года ученые из Великобритании выяснили, изучая мозг людей, погибших от "коровьего бешенства", что болезнь Альцгеймера на самом деле может передаваться от одного человека к другому путем в результате "заражения" их нервной ткани чужеродными прионами.

Прионы представляют собой "клубки" спутанных и неправильно собранных белковых молекул, которые накапливаются в нервных клетках больных людей, и, как оказалось, способны стимулировать появление бляшек бета-амилоида в нейронах здоровых людей при попадании в их кровь и мозг. Это впервые поставило медиков перед фактом, что болезнь Альцгеймера может быть заразной.

Герберт Будка (Herbert Budka) из Цюрихского университета (Швейцария) и его коллеги нашли новые свидетельства в пользу этого заявления, изучая структуру нервной ткани и содержимое  нейронов в мозге нескольких людей, погибших от "коровьего бешенства" в результате пересадки твердой мозговой оболочки от ее носителей.

Работа мозга
Болезнь Альцгеймера может быть заразной, выяснили нейрофизиологи

Мозг и сосуды сразу нескольких человек, изученных Будкой и его коллегами, были поражены болезнью Альцгеймера – ученым удалось найти в нейронах и в окружавших их капиллярах множество бляшек бета-амилоида, а также некоторые другие следы этой болезни. Все погибшие люди были слишком молоды для естественного развития болезни Альцгеймера – их возраст составлял от 23 до 60 лет.

Удивленные подобным результатом, авторы статьи проверили, есть ли аналогичные структуры в мозге людей, погибших от естественной версии "коровьего бешенства", которая не была приобретена в результате пересадки твердой мозговой оболочки или введения гормонов из гипофиза мертвых людей.

Как оказалось, ни один из 20 швейцарцев, погибших от болезни Крейтцфельдта-Якоба (научное название "коровьего бешенства"), не страдал от болезни Альцгеймера. Это показывает, что ее носители, изученные Будкой и его коллегами, действительно "заразились" ей после пересадки оболочек мозга.

Как подчеркивают ученые, подтверждение заразности болезни Альцгеймера не означает того, что она может каким-либо образом передаваться при контакте больного и членов его семьи или медиков. Для этого требуется пересадка тканей умершего от нее человека, что не применяется в современной медицине с 90 годов прошлого века.

С другой стороны, это открытие в очередной раз говорит о том, что хирургам, работающим с подобными больными, следует прикладывать особые усилия для стерилизации инструментов после операций – бляшки бета-амилоида и прионы хорошо "прилипают" к инструментам и поверхностям, и их крайне сложно удалить.

• Сейчас у людей такой низкий иммунитет, что многие болезни считавшиеся ранее НЕ заразными, теперь таковыми не считаются, это и язва и рак, и альцгеймер
    27.01.2016
  • Принципиально это не меняет ничего. Одной заразой больше одной меньше. Индифферентно.
  • КОШМАР!
  • это очень плохо
    27.01.2016
  • Чёт слабовато наука работает в этом направлении . Наверно профессорам выгодно " тянуть резину " .
    28.01.2016
  • Говорящий . правду, ерунда . раньше люди ваще не жили долго .
    28.01.2016