"Хаббл" получил фото необычной галактики, лежащей на "боку"

Галактика LO95 0313-192 в созвездии Эридана
"Хаббл" получил фотографии необычной галактики, смотрящей на нас, лежа на боку, из центра которой исходят два невидимых, но мощнейших пучка радиоизлучения, что делает ее одной из самых редких галактики во Вселенной.

МОСКВА, 25 янв – РИА Новости. Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила достаточно редкие для астрономии снимки, на которых можно увидеть одну из галактик в созвездии Эридана, лежащую на боку и из центра которой бьют два "фонтана" радиоизлучения, порождаемых сверхмассивной черной дырой в ее центре, сообщает сайт космического телескопа.

Галактика LO95 0313-192 в созвездии Эридана, удаленная от нас примерно на миллиард световых лет, представляет собой обычную спиральную галактику с крупной центральной частью и большими "рукавами".

Она примечательна двумя вещами – тем, что она повернута к нам боком, что позволяет астрономам следить за поведением сверхмассивной черной дыры в ее центре, и тем, что эта черная дыра вырабатывает не только видимое излучение, перемалывая и разогревая окружающий ее "бублик" из обломков звезд и планет, но и большое количество радиоизлучения.

Джеты из радиоизлучения, как объясняют астрономы, являются крайне редким феноменом для спиральных галактик – сегодня ученым известно лишь четыре подобных объекта, первым из которых стала LO95 0313-192, чьи "фонтаны" радиоизлучения были открыты "Хабблом" в 2003 году.

Изучение подобных "звездных мегаполисов", как надеются ученые, поможет понять, почему черные дыры в других галактиках подобного типа почти не вырабатывают радиоизлучения, а также раскрыть секреты того, как формируются и живут сверхмассивные черные дыры.

• красотища!
    всеголиш миллиард лет :(
    25.01.2016
  • Pavel Frolov, да, одна из теорий развития Вселенной ведёт к "Эпохе черных дыр", когда кроме них ничего не останется, и они постепенно будут "испаряться" (имеется в виду то самое излучение Хиггса). Однако, есть и другие теории ... обоснованные и не очень, часть из которых предполагает "динамическую Вселенную", которая постоянно либо обновляется сжатием-взрывом, либо создаются условия для нового взрыва в существующей Вселенной и тд. и т.п. Главное, что все это недоказуемо, так как наше существование безмерно мало. 1 оборот Солнца вокруг нашей Галактики около 226млн обращений Земли. И скажем так, наша Звезда "перегорит" гораздо раньше, чем теоретически замедляясь в движении по кругу достигнет центра Галактики.
    28.01.2016
  • красотища!
    всеголиш миллиард лет :(
    25.01.2016
  • Джеты из радиоизлучения? В русском языке подходящего слова не нашлось? Или перевод а ля гугл?
    25.01.2016
  • Vasia Semechkin, в этой же статье это же явление названо "пучком" и "фонтаном", вы невнимательно читаете. К тому же, слово "джет" - позаимствовано, задолго до существования гугла и иже с ними, ибо русского названия в советское время не выдумано, а российская астрономия в эмбриональном состоянии, к сожалению.
    25.01.2016
  • Расул Лайпанов, ну не в таком уж она и зачаточном состоянии (Российская астрономия) и пользуется термином "релятивистская струя". Но синоним "джет" тоже имеет место быть.
  • И ни одного НЛО...
    26.01.2016
  • Интересно, а черные дыры "умирают"?
    26.01.2016
  • Расул Лайпанов, с каких пор слово "джет" стало научным термином в русском языке. Пресса окончательно обленилась? А как насчет того, чтобы заглянуть в учебник или справочник по астрономии или астрофизике. В советское время квазаров не знали? Вы в американские учебники заглядывали, вот где научные эмбрионы. Американцы на весь мир кричат о "своих" открытиях, а 90% тех, кто эти открытия сделал по-английски с сильными акцентами говорят и русскими, и французскими, и индийскими. Щирый американец один - руководитель проекта. мне-то все равно, я такие статьи в оригинале читаю, мне обидно за россиян, их приучают к мысли, что коверкать и унижать русский язык - это куль (cool).
    26.01.2016
  • Vasia Semechkin, "иностранных", а точнее позаимствованных терминов немерено, "лазер", к примеру. И никому, кстати, не обидно. Что-то не понятно, вас к чисто русскому тянет? Есть буква "ф" в русском алфавите и ни одного русского слова её содержащей нет, все они иностранные. Не вижу ничего унизительного в слове "джет". Что касается конкретного фото - его сделал "Хабл", у России нет своей орбитальной обсерватории ( наземные построены ещё СССР), а терминологию чаще заимствуют у первоисточника.
    27.01.2016
  • Расул Лайпанов, термин лазер, как и принтер попали в русский язык одновременно со своими "хозяевами" и к подобным ноу-хау претензий нет. Есть термины, давно принятые в науке и технике, а есть слова-мусор и использование подобного "мусора" очень точно показывает уровень того, кто его использует. Меня удивляют нынешнии "патриоты", орут по русски: "Долой все американское!", только почему-то с американским прононсом. Эллочку-людоедку напоминает, модно сейчас иностранные словечки вставлять где надо и где не надо, просто Российские СМИ настолько всех к этому приучили, что никто этого не замечает. В общем культурно-языковой суицид.
    27.01.2016
  • Получается все галактики, включая и нашу, - это черные дыры которые присосали нас к себе и не успокоятся пока не засосут с концами.
    28.01.2016