Ученые: профессиональные бренды оказались плацебо для спортсменов

Чемпион России по гольфу Евгений Кафельников во время открытия турнира Открытие гольф поля в Agalarov Estate
Ученые из Нотр-Дама показали, что некоторые бренды спортивной амуниции и прочие профессиональные предметы обихода, ассоциирующиеся с успехом, действуют на спортсменов и прочих профессионалов как таблетки-плацебо, заставляя их выступать успешнее благодаря силе самовнушения.

МОСКВА, 21 янв – РИА Новости. Психологи выяснили, что "профессиональные" бренды спортивной амуниции, такие как Nike, являются своеобразным плацебо для спортсменов, заставляющим их выступать лучше, чем обычно, даже если используемые предметы не отличаются от неспортивной продукции, говорится в статье, опубликованной в Journal of Consumer Research.

"Полученные нами результаты показывают, что "высокопроизводительные" спортивные бренды действуют на людей примерно так же, как и эффект плацебо. Кроме того, мы выяснили, что бренды улучшают самооценку людей, заставляя их чувствовать себя комфортнее в рисковых ситуациях. Это, в свою очередь, снижает их тревожность и ведет к лучшим результатам", — заявил Франк Германн (Frank Germann) из университета Нотр-Дама (США).

Как объясняет Германн, среди многих профессионалов, в особенности среди спортсменов, есть целый ряд необъяснимых поверий, которые связаны с тем, как различные профессиональные марки спортивной амуниции или оборудования влияют на успех.

К примеру, гольфисты считают, что клюшки для гольфа от Nike работают лучше, чем другие путтеры, хоккеисты считают изоленту 3M идеальным материалом для обмотки клюшек, а системные администраторы предпочитают сетевое оборудование от компании Cisco. Вера в эти торговые марки настолько сильна, что их пользователи готовы платить лишние деньги за гарантию того, как они считают, что они позволят им достичь максимальных результатов.

Германн и его коллеги решили проверить, на чем основывается данная вера – на реальных преимуществах данных марок "профессиональных" товаров или на человеческом самовнушении – проследив за тем, как несколько гольфистов-новичков и профессионалов "тестировали" различные модели клюшек, и тем, как студенты проходили тест по математике.

Кофе
Бодрящее свойство кофе оказалось иллюзией

Во время эксперимента ученые выдали сотне добровольцев из числа студентов их ВУЗов по одной из клюшек для гольфа, одна из которых была помечена символом фирмы Nike, а на второй не было никаких меток. На самом деле, и та и другая клюшка были одинаковыми, но участники опытов об этом не знали.

Наблюдая за их действиями на поле, авторы статьи заметили, что гольфисты, которым они выдали клюшки "Nike", заметно меньше тратили время на занесение мяча в лунку, и гораздо точнее ударяли по нему, чем это делали их конкуренты с "обычными клюшками". Схожий эффект наблюдался среди студентов, сдававших тест по математике в шумной комнате, которым ученые выдавали затычки для ушей производства 3М и "другой компании".

Алексей Яковлев
Плацебо: больной, обмани себя сам!

Что интересно, данный эффект проявлялся больше всего среди новичков, тогда как успехи профессиональных спортсменов и интеллектуалов не так сильно зависели от наличия у них "брендовой" клюшки  или затычек среди ушей. Ученые это связывают с тем, что профессионалы больше уверены в себе, и самовнушение почти не нужно им для обретения спокойствия.

Как показали дальнейшие эксперименты, не все известные бренды вызывают такой эффект – необходимо, чтобы торговая марка ассоциировалась с успехом в спорте или других "профессиональных" сферах. К примеру, когда ученые приклеили шильдики "Гуччи" к клюшкам, результаты гольфистов не улучшились и остались на том же уровне, как и у пользователей небрендированых спортивных снарядов.

"Ироничным образом, наше исследование так же показывает, что потребители не ассоциировали эти торговые марки с улучшением своих результатов – они считали, что сами добились улучшения. Эту особенность их психики следует учитывать владельцам торговых марок, если они хотят улучшить свое положение на рынке", — заключает Германн.

РИА Наука
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.