Физики: Большой взрыв мог родить Вселенную, где время течет назад

/
Космолог Алан Гут, разработавший теорию расширяюшейся Вселенной, и известный астрофизик Шон Кэрролл заявляют, что рядом с нашей Вселенной могут существовать другие "пузыри мироздания", где время течет не вперед, а назад.

МОСКВА, 20 янв – РИА Новости. Знаменитые физики-теоретики Алан Гут и Шон Кэрролл предполагают, что Большой взрыв мог родить не только нашу Вселенную, но и ее "зеркальную" копию, где время, для наблюдателей на Земле, течет не вперед, а назад, о чем они рассказали в интервью журналу New Scientist.

Одной из основ современной физики и космологии является концепция так называемой "стрелы времени" – постулат о том, что время в нашей Вселенной движется исключительно в одном направлении, из прошлого в будущее. Иными словами, мы движемся сквозь четырехмерное пространство исключительно в одном направлении по оси времени, и "перемотать" время назад невозможно.

С точки зрения физики это проявляется в том, что со временем неупорядоченность, хаотичность Вселенной, состояние, которое ученые называют энтропией, неуклонно растет. К примеру, данный процесс проявляется в том, как меняется состояние энергии Вселенной.

Так, сразу после Большого взрыва она была распределена по ней равномерно, а в конце жизни мироздания космос будет представлять собой "нулевую" с энергетической зрения абсолютную пустоту, заполненную сверхплотными скоплениями энергии — черными дырами.

Как сегодня считают многие космологи, Большой взрыв произошел не на пустом месте – он был результатом сжатия и гибели предшественницы нашей Вселенной. В таком случае, как рассказывает Алан Гут, известнейший физик-теоретик из Массачусетского технологического института (США), возникает вопрос – если энтропия новорожденной Вселенной была низкой, как она могла родиться из "обломков" другой Вселенной, где она, скорее всего, была высокой?

Схема эксперимента по созданию разрывов во времени
Физики научились делать "дыры во времени", чтобы скрывать события

Гут и его коллега Шон Кэрролл из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США) нашли потенциальное решение для того, как "перезапустить" Вселенную – они предположили, что Большой взрыв может рождать не одну, а множество Вселенных, время в которых будет идти в две разные стороны.

Работоспособность этой идеи космолог и физик продемонстрировали, используя простую компьютерную модель Большого Взрыва, в которой роль будущей Вселенной играло облако из небольших капелек-частиц, каждая из которых обладала случайной скоростью и направлением движения.

Иллюстрация художника, показывающая супермассивную черную дыру в космосе
Физики придумали, как извлечь информацию из черной дыры

Со временем, это облако разделится на две или более частей – его внутренняя часть будет обладать низкой энтропией, как наша Вселенная, а внешняя – высокой энтропией. Для внешних наблюдателей во внутреннем облаке время будет идти так же, как и в нашем мироздании, а во внешней его части – в обратную сторону, двигаясь от состояния высокой энтропии к более высокой упорядоченности.

Таким образом, наша Вселенная может иметь соседей, в которых время течет в обратную сторону для нас. Жители этих миров, как подчеркивают Гут и Кэрролл, не будут этого ощущать – им будет казаться, что время течет в "нормальную" сторону. Контакт с ними, как отмечают ученые, будет в принципе не возможен, "так как они будут существовать в нашем прошлом, что не позволит нам говорить с ними, а они не смогут говорить с нами потому, что мы будем в их прошлом".

Остается непонятным то, что будет происходить в середине этого "облака", где энтропия будет одновременно расти и падать в разных его точках. Неопределенность с поведением этой части "бесконечной мультивселенной", как отмечает Гут, является главной причиной того, почему их работа еще не была опубликована в научной прессе.

• Физика всё больше превращается в религиозную науку, где эксперимент и математика заменяют фантастикой.
    20.01.2016
  • В последнее время появилось много учёных, строящие различные модные теории, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть. То заключённые в "пузыри" параллельные вселенные придумают, теперь - вселенные с обратными ходом времени. Контакт с ними, как отмечают ученые, будет в принципе не возможен, "так как они будут существовать в нашем прошлом, что не позволит нам говорить с ними, а они не смогут говорить с нами потому, что мы будем в их прошлом". То есть, поверьте нам на слово.
    20.01.2016
  • сегодняшнее состояние теоретической физики соответствует состоянию научной фантастики прошлого века
    20.01.2016
  • Как интересно, значит может быть, что мы в этом мире стареем и умираем, а на том свете молодеем и опять возрождаемся в этом???
    А время, в свою очередь, идёт не по прямой, а по колоссальному кругу, который на столько велик, что нам он видится практически прямой???

Так можно и перелом мозгов получить )))
  • ----время течет назад---
    Вижу. Вижу как наяву, как покойники из земли поднимаются, ка они в построенный дом с кладбища приходят, молодеют , молодеют и постепенно превращаются в младенца...
    Дальше происходящее даже страшно описывать.. :(
    20.01.2016
  • В общем, понятно... В другой Вселенной упорядоченность всё более растет - и потому там находится РАЙ! Поздравляю - найдено теоретическое обоснование РАЯ!
    20.01.2016
  • И за это получать зарплату.
    20.01.2016
  • деградация там в норме
    20.01.2016
  • Рафаэль Макаров, согласен!!!! фэйки)))
    20.01.2016
  • Эта область науки называется теоретическая физика. Она полна гипотез. Т.е. предположений. Чем больше предположений тем больше материалов для исследований. Эта модель философская. Она направлена в сторону бесконечности и непрерывности. Интересно появятся-ли математики, которые запросят у физиков краевые условия для расчётов по этой модели?
    21.01.2016
  • Начать статью надо было чуть иначе: "Гут и его коллега Шон Кэрролл из Калифорнийского технологического института украли идею у Льюис Кэрролл из сказки про зазеркалье, но не смогли с ней разобраться и подумали, что речь идёт о некой параллельной вселенной.
    Или, может, всё ещё проще Шон Кэрролл потомок Льюиса?
    21.01.2016
  • Хорошая профессия "космолог" можно нести все что угодно, ведь это не проверишь.
    22.01.2016
  • Stilet155 в ответ пользователю Alex Simra(показатьскрыть)
    Alex Simra, так точно! Эта "новейшая" идея вселенных с текущим навстречу временем, лежит в основе сюжета фантастического романа Баррингтона Бэйли "Курс на столкновение", который вышел ещё в 1973 году! Прочитав статью я сразу о нём вспомнил.
    22.01.2016