Физики: структура пространства-времени может быть похожа на радугу

© AP Photo / Christian CharisiusВетряные электростанции на одном из полей ГерманииВетряные электростанции на одном из полей Германии
Физики из Польши выяснили, что структура пространства-времени, если квантовая теория гравитации верна, будет представлять собой не однородную структуру, выглядящую одинаково для всех наблюдателей со всех точек зрения, а своеобразную радугу, свойства и вид которой зависят от энергии частицы, которая на нее "смотрит".

МОСКВА, 15 янв – РИА Новости. Польские физики обнаружили, что все модели Вселенной, включающие в себя квантовые теории гравитации, будут похожи по структуре пространства-времени на своеобразную "радугу", в которой все частицы будут обладать чуть разной энергией, говорится в статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters.

"Два года назад мы показали, что в наших квантовых космологических моделях разные виды частиц по-разному взаимодействовали со структурой пространства-времени. Оказалось, что все на самом деле еще сложнее – мы выяснили, что существует всеобщий механизм, благодаря которому структура пространства-времени для каждой частицы меняется вместе с ее энергией", — заявил Ержи Левандовский (Jerzy Lewandowski) из университета Варшавы (Польша).

Левандовский и его коллеги уже несколько лет пытаются объединить две почти несовместимых теории – квантовую теорию гравитации и общую теорию относительности Эйнштейна для объяснения того, как притяжение работает на микро и макроуровнях.

В соответствии с теорией относительности, сила гравитации проявляется в том, как сильно искривляется пространство и время в окрестностях и под действием любых объектов, обладающей ненулевой массой. Авторы статьи описали взаимодействие материи с гравитацией, используя простейшую компьютерную модель, включавшую в себя всего два параметра – гравитационное поле и один тип материи.

Голограф, созданный в лаборатории Ферми
Физики: опыт не подтвердил того, что Вселенная является голограммой

Польские физики использовали простую модель по той причине, что она позволяет включить и описать множество других, более сложных моделей, не совместимых друг с другом. Это позволило ученым проверить их, используя лишь одну модель, а не просчитывая каждую из них.

Результаты их расчетов оказались достаточно неожиданными – оказалось, что все частицы, чьи энергии отличались даже на небольшие значения, взаимодействовали с гравитационным полем на квантовом уровне по-разному. Грубо говоря, если бы частицы обладали глазами и могли видеть линии гравитационного поля, они видели бы разную картинку.

Подобная "радуга", как ее называют ученые, практически невидима для нас сегодня, и ее принципиально невозможно увидеть при помощи приборов – для этого потребуется энергия, в миллионы миллиардов раз превышающая ту, которую развивает БАК. В прошлом, в первые эпохи после Большого взрыва, она была намного заметнее, и ее можно было бы увидеть, заключают польские физики.