Российские медики попытаются превратить печень в источник инсулина

Диабетические препараты
Ученые из Клинического госпиталя на Яузе начнут выращивать необычные клетки печени, которые в перспективе помогут медикам лечить граждан страны от диабета первого типа.

МОСКВА, 27 дек – РИА Новости. Медики из Клинического госпиталя на Яузе в Москве попытаются сделать шаг к излечению диабета первого типа, превратив клетки печени в источник инсулина, используя технологии, созданные израильскими молекулярными биологами, сообщает пресс-служба учреждения.

Диабет первого типа – относительно менее распространенная форма этого заболевания, при развитии которой так называемые островковые клетки, производящие молекулы инсулина в поджелудочной, необратимым образом разрушаются. По статистике ВОЗ, каждый год от этой болезни умирает около 150 тысяч человек, а общая численность таких диабетиков составляет около 30 миллионов человек.

Ученые из компании Orgenesis на протяжении почти трех лет работают над созданием уникальной системы лечения диабета первого типа, основой для которой служат модифицированные гепатоциты – клетки печени.

Их идея основывается  на том факте, что печень и поджелудочная железа являются близкими и похожими в эволюционном плане органами, чьи клетки работают схожим образом. Экспериментируя на животных, специалисты Orgenesis выяснили, что клетки печени можно заставить производить инсулин, если включить в них особый ген PDX-1, отвечающий за запуск внутриклеточного "конвейера", цепочки ферментов, собирающей молекулы гормона.

Лаборатория
Медики успешно завершили испытания иммунотерапии от диабета 1 типа

Работа этой системы была проверена на лабораторных крысах и на человеческих тканях в 2014 году. Лечение осуществляется крайне просто — "перепрофилированные" клетки просто вводятся назад в печень через катетер и интегрируются в ее структуру. Сейчас Orgenesis, совместно с партнерами в США и Европе, проводит предклинические и клинические испытания этой методики лечения диабета первого типа.

В список участников этого проекта сейчас вошла и Россия в лице Клинического госпиталя на Яузе и компании Биосиквел, подписавших соглашение с израильским филиалом Orgenesis о предоставлении лицензии на подготовку подобных клеток печени. По предварительным оценкам специалистов Orgenesis, клинические испытания должны быть завершены через шести лет.

• Дай то Бог в таком начинании! Успехов!
    27.12.2015
  • Возьмите меня на эксперименты. Как можно записаться на опыты?
    27.12.2015
  • Дай то Бог в таком начинании! Успехов!
    27.12.2015
  • Возьмите меня на эксперименты. Как можно записаться на опыты?
  • И меня - а - а - а...
    27.12.2015
  • IVSTLNGRD в ответ пользователю alex79-7979(показатьскрыть)
    alex79-7979, зря вы так опрометчиво кидаетесь в пасть западной фармакологии. Испытания на людях в нашей стране они давно проводят, вспомните прививки детям и сколько умерло, а все потому, что это большие деньги летят в карманы наших, прикрывающих глаза чиновников. А испытания у нас проводят потому, что это ускоряет результаты в отличии от лабораторных испытаний и наблюдений, а цена за это - жизни наших граждан, которые у нас ничего не стоят, а у них тем более. У моего младшего сына диабет I типа, но я не стал бы торопиться даже с зарегистрированным лекарством в нашей стране, вот есл бы его зарегистрировали в пендоссии и гейропе, тогда рискнуть можно было бы, обращаю внимание на слово "рискнуть".
    27.12.2015
  • alex79-7979 в ответ пользователю IVSTLNGRD(показатьскрыть)
    IVSTLNGRD, так в пендосии как раз и идут опыты над людьми уже давно( добровольцы). И там первая стадия уже завершилась типа удачно и щас они приступили ко второй стадии. Вот вам ссылочка. ria.ru/science/20151126/1328820708.html
    27.12.2015
  • Так я понял, что врачи ЦКБ №2 им. Н.А.Семашко ОАО «РЖД» (Клинический госпиталь на Яузе) модифицируют гепатоциты таким образом, чтобы они вместо бета-клеток островков Лангенгарса вырабатывали инсулин. Логика в этом есть, так как печень является депо глюкозы и через неё проходит кровь от тонкой кишки. А это значит, что не будет резких скачков глюкозы в общем кровотоке, который наблюдается у больных, использующих разные формы вводимого инсулина.
    27.12.2015
  • Это камушек в огород противников ГМО. Увидите, как генные модификации спасают людей и улучшают жизнь.
    28.12.2015
  • А было бы здорово, если в спирт, капельно.
    28.12.2015