Два астероида пролетят мимо Земли и "поздравят" ее с новым годом

Так художник представил астероидный пояс в Солнечной системе
В последние два дня перед новым годом мимо Земли пролетят сразу два небольших астероида, 2015 YT1 и 2015 YP1, которые сблизятся с нашей планетой на расстояние в 5,2 и 16 миллионов километров.

МОСКВА, 21 дек – РИА Новости. В новогоднюю ночь и 30 декабря ближайшие окрестности Земли посетят сразу два небольших астероида — 2015 YT1  и 2015 YP1, которые пролетят на расстоянии в 5,2 и 16 миллионов километров от нашей планеты, сообщает Центр малых планет Международного астрономического союза.

Практически каждый день мимо Земли пролетает один или даже несколько крайне небольших астероидов, которые сближаются с нашей планетой на расстояние, соответствующее нескольким десяткам или сотням дистанций между Луной и Землей. Подобные малые небесные тела не представляют угрозы для нас, однако астрономы активно следят за ними после падения челябинского метеорита в феврале 2013 года.

На этой неделе астрономы два относительно любопытных объекта – астероиды 2015 YT1 и 2015 YP1, которые "поздравят" Землю с новым годом, подлетев к ней на расстояние в 13,5 и 42 дистанций между Луной и Землей. Первый астероид обладает очень скромными размерами – его диаметр не превышает 24 метров, и он подлетит к Земле примерно в 9 часов утра по Москве.

Рисунок астероида, пережевываемого белым карликом
Астероид 2015 YB сблизится с Землей в субботу на 60 тысяч километров

Объект 2015 YP1 обладает более внушительными габаритами – его минимальный диаметр составляет 45 метров, а максимальны    й – 140 метров. Он сблизится с Землей ориентировочно в 16 часов по Москве. Учитывая скорость открытия новых астероидов, число "гостей" Земли на новый год может увеличиться на один или два объекта в ближайшие дни, или, наоборот, уменьшиться, если траектория их движения была высчитана неправильно.
Ярким примером этого стал открытый на прошлой неделе астероид 2015 YB, который должен был пролететь на рекордно малом расстоянии от Земли – в 58,5 тысяч километров – в минувшую субботу. Новые наблюдения и расчеты показали, что на самом деле это небесное тело или не существует или наоборот, удаляется от Земли, в связи с чем Центр малых планет лишил его имени и вернул его в список "кандидатов на астероиды", присвоив старое имя WY032FF.

• Пора высылать комитет встречающих из Челябинска
    21.12.2015
  • Что то часто все мимо да мимо!
    21.12.2015