Астрофизики раскрыли секрет загадочных радиосигналов "инопланетян"

64-метровая антенна радиотелескопа Паркса в Австралии
Астрофизики выяснили, что необычные короткие вспышки радиоизлучения в космосе, которые некоторые исследователи были готовы считать сигналами инопланетян, возникают в недрах молодых магнетаров в ходе "звездотрясений".

МОСКВА, 3 дек – РИА Новости. Ученые доказали, что таинственные короткие вспышки космического радиоизлучения, которые некоторые люди считали сигналами инопланетян, возникают в недрах далеких нейтронных звезд в ходе "звездотрясений", говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Подобные вспышки очень похожи на пульсации радиопульсаров, однако, в отличие от непрерывного излучения этих нейтронных звезд, их можно увидеть только один раз. Всего за последние годы нам удалось найти 15 таких вспышек, и их природа долго интриговала нас", — заявил Киоси Масуи (Kiyoshi Masui) из университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада).

Впервые о существовании таинственных вспышек радио-излучения (fast radio-burst, FRB) астрономы заговорили в 2007 году, когда они были случайно открыты во время наблюдений за радио-пульсарами при помощи телескопа Паркс (Австралия).

Австралийский радиотелескоп ASKAP
Микроволновки подтвердили космическую природу "сигналов инопланетян"

В последующие годы ученым удалось найти следы еще девяти подобных всплесков, сравнение которых показало, что они могут носить искусственное происхождение и даже потенциально быть сигналами внеземных цивилизаций из-за необъяснимой периодичности в их структуре. В апреле текущего года ученые доказали, что FRB-всплески рождаются в космосе, а не на Земле, что сделало их еще более загадочными.

Масуи и его коллеги нашли доказательства того, что подобные вспышки могут возникать в недрах далеких от нас звезд, изучая данные, собранные телескопом Паркс и телескопом Грин-Бэнк (США) в мае 2011 года, когда оба этих прибора поймали быструю радиовспышку под шифром FRB 110523.

Телескоп на фоне звездного неба
Ученые нашли намеки на искусственность загадочных быстрых радиовспышек

"Поляризация радиоизлучения рассказала нам о том, что оно прошло через намагниченный участок космоса и плотное и большое облако плазмы, которое усилило сигнал и позволило ему достичь Земли. Во время формирования данной вспышки за всего одну секунду выделилось столько энергии, сколько наше Солнце вырабатывает за 10 тысяч лет", — продолжает Масуи.

Как считает Масуи, оба этих фактора указывают на то, что "родителем" подобных вспышек являются не инопланетяне, а относительно молодые нейтронные звезды, обитающие в крупных звездных яслях, где есть облака плазмы и горячего газа.

В недрах таких звезд – магнетаров на языке астрономии — периодически происходят "звездотрясения", в ходе которых выделяется огромное количество энергии, часть из которой приходится на радиоволны. На пути к Земле эти волны пролетели через компактное облако плазмы, где они были особым образом "закручены" и ускорены.

Как признает ученый, данные факты не исключают возможности того, что FRB-вспышки могли быть порождены в ходе других процессов – к примеру, внезапного "схлопывания" нейтронной звезды в черную дыру или целого ряда других процессов на компактных объектах. С другой стороны, данные характеристики FRB 110523 почти полностью исключают возможность того, что подобные вспышки рождаются при столкновениях "пожилых" нейтронных звезд, белых карликов и прочих объектов, живущих вне пределов туманностей и "звездных яслей".

• Читатель в ответ пользователю тимер(показатьскрыть)