Ученые нашли в Шотландии следы динозавра, похожего на "Несси"

Так художник представил себе зауроподов, живших на острове Скай 170 миллионов лет назад
Шотландские палеонтологи нашли на острове Скай следы динозавров, обладавших тонкими ногами. длинной шеей и живших в болотистой и полуводной среде, которых можно назвать ближайшими аналогами мифической "Несси" из озера Лох-Несс.

МОСКВА, 2 дек – РИА Новости. Палеонтологи нашли на шотландском острове Скай следы четвероногих динозавров, обладавших тонкими ногами и длинной шеей и живших в болотистой и полуводной среде, что делает его своеобразным мезозойским лох-несским чудовищем, говорится в статье, опубликованной в Scottish Journal of Geology.

"Это одно из самых удивительных открытий, касающихся динозавров, которое когда-либо было сделано в Шотландии. В этих породах сохранилось так много следов, что похоже, что нам удалось найти каменный "танцпол" дискотеки древних ящеров. Изучая их следы и следуя по стопам древних ящеров, можно представить себе то, как они бродили по лагунам Шотландии 170 миллионов лет назад, когда здесь было заметно теплее", — заявил Стивен Брусатт (Steve Brusatte) из университета Эдинбурга (Шотландия).

Брусатт и его коллеги нашли следы одних из самых древнейших зауроподов – четвероногих травоядных динозавров – изучая отложения начала и середины Юрского периода, сформировавшиеся на территории будущей Шотландии, на острове Скай, примерно 170 миллионов лет назад.

В то время, как рассказывают ученые, Европа представляла собой набор из небольших островов, отделенных друг от друга водами мелководных морей, лагун и заливов. Это способствовало расцвету и взрывообразному росту в числе видов многих динозавров, в том числе и предков "визитных карточек" любых парков Юрского периода – диплодоков и бронтозавров, недавно "реабилитированных" в видовых правах.

Зубы грызуна, жившего 65 миллионов лет назад и получившего видовое название Kimbetopsalis simmonsae
Ученые нашли мезозойского "бобра", пережившего вымирание динозавров

Группе Брусатта удалось найти следы возможного предка этих крупных четвероногих ящеров на острове Скай. Отпечатки, чей диаметр составляет около 70 сантиметров, говорят о том, что обитатели будущего острова были достаточно крупными зауроподами, чья длина составляла как минимум 15 метров, а вес – около 10 тонн.

Судя по косвенным палеоэкологическим индикаторам, они вели полуводный образ жизни, питаясь растениями, которые росли у берегов моря и на островках в лагунах, покрывавших Скай в то время.

Так художник представил себе “дракона жэнюаня Суня
Ученые нашли в Китае двухметрового пернатого динозавра с крыльями

Само по себе открытие того, что зауроподы проводили большое количество времени у воды, стало большой неожиданностью для палеонтологов – раньше ученые считали, что зауроподы были типично "сухопутными" динозаврами, а представления об их полуводном образе жизни, которых придерживались "отцы" палеонтологии Оуэн Марш и Эдвард Коуп, считались устаревшими и ошибочными теориями.

По словам ученых, эти следы являются первыми отпечатками ног зауроподов, найденных на территории Шотландии, и одними из немногих окаменелостей середины Юрского периода, найденных в мире, что делает открытие древних предтеч мифической "Несси" еще более ценным, заключает Брусатт.

• Когда же найдут протоукра???(((
    02.12.2015
  • Ну, наконец-то! Есть-таки Несси.
    Осталось только выяснить, как они во времени передвигаются
    02.12.2015
  • Руководители стран занимаются ядерной проблемой. мы не расстроились и работаем дальше.Это из какого раздела?
  • Когда же найдут протоукра???(((
    02.12.2015
  • Ну, наконец-то! Есть-таки Несси.
    Осталось только выяснить, как они во времени передвигаются