"Хаббл" получил фотографию самой одинокой галактики Вселенной

Галактика-одиночка MCG+01-02-015, обернувшая себя своими же рукавами
Телескоп "Хаббл" сфотографировал самую одинокую галактику во Вселенной, жители которой не знали бы, что в мироздании существуют другие галактики, до выхода в космос и постройки первых мощнейших радиоволновых и инфракрасных телескопов.

МОСКВА, 9 ноя – РИА Новости. Орбитальная обсерватория "Хаббл" обнаружила в созвездии Рыб одну из самых одиноких галактик Вселенной, MCG+01-02-015, обитающей в пустоте между нитями "космической паутины" и удаленной на сотни миллионов световых лет от других скоплений звезд, сообщает сайт телескопа.

Считается, что Вселенная по своей структуре похожа на гигантскую трехмерную паутину. Ее нити представляют собой скопления темной материи, так называемые филаменты. В июле 2012 года астрофизики впервые смогли увидеть одну из таких паутинок, соединяющих галактики Abell 222 и Abell 223, благодаря искажениям в свете далеких звезд, которые вызывала темная материя.

В точках пересечения этих нитей находятся плотные комки видимой материи — отдельные галактики и группы звездных мегаполисов. Тем не менее, есть и исключения из этого правила — так называемые "пустынные галактики" – крупные скопления звезд, которые каким-то образом попали в так называемые войды, пустоты, разделяющие нити "космической паутины".

Их изучение представляет огромный интерес для космологов и астрофизиков, так как подобные "оазисы" в беззвездной пустыне могут помочь им понять, как возникла Вселенная и почему ее "паутина" приобрела ту форму, которой она обладает сейчас. Как сегодня считают астрономы, подобные галактики сформировались из "чистого" межгалактического газа, первозданной материи Вселенной, возникшей после Большого Взрыва.

Нить из темной материи, обнаруженная телескопом Хаббл в созвездии Возничего
"Хаббл" получил 3D снимки "пуповины" из темной материи

Ярким примером таких объектов является MCG+01-02-015 – небольшая спиральная галактика с туго закрученными рукавами, расположенная в одной из самых пустых частей космоса. Плотность материи в этом регионе созвездия Рыб составляет, как показывают расчеты астрофизиков, менее одного атома на кубический метр пространства.

Если бы Земля находилась не в Млечном Пути, а в MCG+01-02-015, то мы бы не знали о существовании других галактик до начала космической эры и постройки первых мощных телескопов, способных наблюдать за крайне далекими объектами Вселенной.

Помимо своей "пустынности", MCG+01-02-015 уникальна еще тем, что раньше астрономы находили подобные галактики только в созвездии Волопаса, где находится гигантский войд Волопаса, внутри которого было найдено около полутора десятков пустынных галактик.

• Хаббл где- то там летает уже лет 20, а снимки полученные с него постоянно улучшаются в качестве и красоте.
    10.11.2015
  • Смешно читать про снимки Хаббла, когда совсем недавно в СМИ прошло сообщение, что обнаруженная ближайшая звезда к Солнечной системе оказалось ложным из-за ошибки оборудования или ошибки в расчетах. А Хаббл с завидной регулярностью снабжает нас какими то снимками.
  • Скучно наверное бедолаги
    09.11.2015
  • Это параллельная галактика Порошенко.
    09.11.2015
  • Алексей Сафронов, не-е, Парашенко - это такой булыжник, который летает по непонятной орбите и пытается кошмарить близлежащие планеты))))
    10.11.2015
  • Какая энергия должна быть пучка света, если он пролетел 100 млн. световых лет и телескоп его увидел?
    10.11.2015
  • Строго говоря, мы и так не знали о существовании других галактик до начала космической эры и постройки мощных телескопов.
    Ну, Туманность Андромеды, ну, Магеллановы облака. Давно ли оценили их настоящее значение?