НИИ из Китая продает трансгенных микро-свиней в качестве питомцев - РИА Новости, 01.12.2015

НИИ из Китая продает трансгенных микро-свиней в качестве питомцев

© Фото : Li et al. / Hereditas, 2014Новая порода трансгенных свиней, которую планирует продавать Пекинский институт геномики
Пекинский институт геномики объявил о своем намерении продавать миниатюрных свиней размером с собаку, созданных в стенах НИИ для изучения человеческих болезней, в качестве домашних питомцев для любых желающих за сумму в 1,6 тысячи долларов США.

МОСКВА, 29 сен – РИА Новости. Пекинский институт геномики объявил о своем намерении продавать миниатюрных свиней размером с собаку, созданных в стенах НИИ для изучения человеческих болезней, в качестве домашних питомцев для любых желающих за сумму в 1,6 тысячи долларов США, передает новостная служба журнала Nature.

"Во время симпозиума в Шэньчжэне наш павильон собирал огромные толпы из-за них (свиней). Все посетители хотели потрогать наших животных и подержать их в руках, и они быстро привязывались к этим необычным питомцам", — рассказал редакции журнала Ларс Болунд (Lars Bolund), европейский молекулярный биолог из университета Орхуса (Дания), участвовавший в создании этой породы свиней, но не знавший о коммерческой инициативе института.

Как рассказали ученые, изначально эта порода свиней, весящих всего 15 килограмм и похожих по своим размерам на среднестатистическую собаку, была выведена для изучения природы тех нарушений в жизни человеческого организма, которые вызываются поломками в генах роста, а также для ряда других медицинских опытов.

Ее прародителем выступает другая миниатюрная порода свиней – так называемые карликовые бамские свиньи, которые в нормальной обстановке достигают массы примерно в 30-50 килограмм и роста в 60-70 сантиметров.

Специалисты Пекинского института геномики, вместе с рядом европейских генетиков, взяли несколько яйцеклеток этих свиней и модифицировали их ДНК таким образом, что в их клетках переставала работать примерно половина генов, позволяющих всем клеткам тела улавливать и считывать молекулы гормонов роста.

Ученый работает с микроскопомЛаборатория
Китайские ученые впервые модифицировали гены в эмбрионе человека

Благодаря этому развитие организма после рождения практически полностью тормозится, и взрослая особь нового вида свиней достигает только лишь "игрушечных" размеров. По словам ученых, подобные модификации ДНК абсолютно стабильны и не влияют негативно на здоровье животных, позволяя им вести полноценную жизнь и размножаться – сейчас в лабораториях НИИ растет второе поколение таких микро-свиней.

Светящаяся зеленая кошка с геном устойчивости к ВИЧОбычная кошка и светящийся котенок
Светящаяся зеленая кошка поможет найти лекарство от СПИДа
По словам руководства Пекинского института геномики, цена на питомцев может быть значительно снижена, если покупатели проявят повышенный интерес к подобным миниатюрным свиньям. В США, по словам ученых, уже есть мода на микро-свиней, и трансгенные животные могут привлечь внимание любителей животных своей необычной "родословной" и тем, что они будут гарантированно маленькими.

Ученые из других стран, опрошенные Nature, настороженно встретили подобную инициативу, отметив, что распространение подобных свиней и потенциальные проблемы, связанные с их содержанием дома, могут усилить негативное восприятие генетики и трансгенных продуктов в обществе и породить "гонку создания трансгенных питомцев" среди предпринимателей, близких к науке.