Ученые: ночной кофе "замораживает" наши внутренние биочасы на 40 минут

/
Британские и американские ученые выяснили, что каждая чашка кофе ночью "замораживает" наши внутренние биологические часы на 40 минут, что помогает нам дольше оставаться бодрствующими в позднее время и объясняет то, как некоторые "жаворонки" превращаются в "сов".

МОСКВА, 16 сен – РИА Новости. Каждая чашка кофе, выпитая в вечерние и ночные часы, "замораживает" наши внутренние биологические часы на 40 минут, что помогает нам дольше оставаться бодрствующими в позднее время, заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале Science Translational Medicine.

"Наше исследование стало первой в мире работой, посвященной тому, как кофеин, самое популярное в мире психоактивное вещество, влияет на работу наших биоритмов. К тому же, эти эксперименты помогли нам раскрыть массу интересных эффектов, которые кофеин вызывает при попадании в организм", — заявил Кеннет Райт (Kenneth Wright) из университета штата Колорадо в Боулдере (США).

Райт и его коллеги выяснили, как долго действует одна чашка кофе и почему оно помогает (или мешает) нам не засыпать во время ночных дежурств и подготовки к экзаменам, наблюдая за поведением и работой организма пяти добровольцев, согласившихся провести 50 дней в специально оборудованных комнатах.

Эти комнаты были устроены таким образом, что свет в них или не выключался вообще во время вечера, или только приглушался. За три часа перед сном ученые выдавали участникам эксперимента "витамины", которые в половине случаев были таблетками кофеина, и просили их выпить их.

В последующие часы биологи регулярно брали пробы слюны, и измеряли количество мелатонина, гормона сна, а также следили за тем, как быстро засыпали и как долго спали их подопечные.

Как показал этот эксперимент, употребление перед сном того количества кофеина, который содержится в одной чашке кофе, приводило к тому, что биологические часы в организме добровольцев останавливалась на 40 минут, что проявлялось в пониженном уровне мелатонина в их организме.

Кофе по-ирландски (Айриш кофе)
Ученые: три чашки кофе в день снижают риск инфаркта на 21%

Это происходит потому, что кофеин блокирует работу особых рецепторов на поверхности клеток гипофиза, вырабатывающих мелатонин. Эти рецепторы воспринимают молекулы аденозина, другого сигнала сна, и начинают вырабатывать мелатонин. Если же его работу блокировать несколько дней, то внутренние часы человека необратимо "сбиваются" и он начинает засыпать позже и без помощи кофеина. Поэтому со временем "жаворонки", пьющие кофе ночью, рискуют превратиться в полноценных "сов".

Что интересно, включение яркого света ночью позволяло добиться идентичного по силе эффекта, как и прием кофеина. Неожиданным образом, комбинация света и кофеина, как показали эксперименты Райта и его коллег, не смогла добавить дополнительных минут к времени бодрствования. По всей видимости, у подобной "перенастройки" биочасов есть некий внутренний потолок, природу которого ученым еще придется раскрыть.

А пока подобным необычным эффектом кофеина могут воспользоваться люди, путешествующие в другие часовые пояса – прием кофе в стратегический момент времени может помочь им приспособиться к новому ритму жизни, заключают авторы статьи.

• Доказали:
    1. Жизнь - это удовольствие тела на действие гормонов радости и стимуляторов типа кофеин, алкоголь, никотин...Так, чтобы избавиться от курения, можно временно "подсесть" на кофе (особенно первые 3 дня)...
    2. Таблетки удовольствия "заводят" тело, сбивая стрелки часов организма, но не написали, что люди потом кемарят на работе. Сон человеку необходим для восстановления этих таблеток.
    3. Основной вид удовольствия нормального человека - секс. Если вы привыкли им заниматься утром, то он (гормоны) вас разбудит, превратив одеяло в шатёр, сделает жаворонком.Но если вечером с подругой пьёте кофе, а потом секс: весь следующий день будите заглядываться на задницы проходящих женщин вместо того, чтобы подумать о другом, не менее интересном. Пейте кофе утром: тогда исчезнут некоторые семейные проблемы!
    4. Человек - это память=душа, инструкция для получения удовольствия записанная в мозг. Тело - организм животного, получающего от содеянного таблетки счастья.
    18.09.2015
  • Кофеин блокирует аденозин. Вы выпили чашку кофе - нейромедиатор перестал вас усыплять. Время действия однократной дозы кофеина - около полутора часов. В эти полтора часа вы можете его хоть внутривенно колоть - действие не изменится. И каждая следущая доза действует слабее предыдущей, организм приспасабливается, вырабатывая все больше аденозина, потому, что хочет спать.
    17.09.2015
  • Какое-то беспонотовое исследование!
    17.09.2015