Ученые: инопланетян следует искать в центре, а не на окраинах галактик

Следы внеземных цивилизаций следует искать не на окраинах, а в центрах галактик, где они могли зародиться на 2 миллиарда лет раньше, чем на Земле, благодаря более благоприятным условиям для зарождения жизни.

МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Разумная жизнь за пределами Земли, скорее всего, таится не на окраинах, как наша планета, а в центрах Млечного Пути и других близлежащих галактик, где больше "стройматериалов" для зарождения технологически развитых цивилизаций, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Astrobiology.

На протяжении более чем половины столетия астрономы из Института поиска внеземных цивилизаций SETI в США и их коллеги по всему миру пытаются найти жизнь за пределами Земли, слушая радиосигналы, поступающие из различных уголков галактики. Пока разумную или неразумную жизнь обнаружить не удалось, но эта задача, по оценкам представителей НАСА и SETI, может быть решена очень скоро – в ближайшие 10-20 лет.

Сегодня, как рассказывают Айэн Моррисон (Ian Morrison) из университета Нового Южного Уэльса (Австралия) и Майкл Гоуенлок (Michael Gowanlock) из Массачусетского технологического института (США), их коллеги пытаются искать инопланетян примерно там же, где находится Земля, – на окраинах Млечного Пути.

У периферии галактик есть несколько преимуществ в контексте зарождения жизни – здесь не так много звезд, благодаря чему тут редко происходят взрывы сверхновых, способные уничтожить цивилизацию или вызвать массовые вымирания на планетах у близлежащих светил. В центрах галактик, как считают многие ученые, слишком светло, "горячо" и слишком часто вспыхивают сверхновые для зарождения жизни и появления технологически развитых цивилизаций.

Звездное небо. Архив
Астрономы составили карту "зон жизни" в нашей Галактике

Моррисон и Гоуенлок усомнились в этом и решили проверить, действительно ли галактическая "метрополия" неблагоприятна для зарождения жизни, используя компьютерную модель эволюции жизни в виртуальном аналоге галактики. Главными параметрами в этой модели выступала частота взрывов сверхновых и то, как долго жизнь успевала просуществовать на планетах до того, как она была уничтожена вспышкой умирающей звезды.

Как оказалось, разумная жизнь в центре галактик все же может появляться, и при этом она возникает чаще и заметно быстрее – примерно на 2 миллиарда лет раньше, чем на Земле в отдельных случаях, – чем на окраинах Млечного Пути и прочих звездных мегаполисов.

Взрывы сверхновых, конечно, все же будут происходить в окрестностях таких планет примерно каждые 1,5-2 миллиарда лет. Однако за это время жизнь, благодаря более богатым условиям на поверхности планет в "метрополии", успеет развиться и породить разумных существ, которые, может быть, смогут защитить себя и всю планету в целом от излучения сверхновой.

Это показывает, как считают авторы статьи, что SETI и прочим организациям, занимающимся поисками следов разумной жизни, следует начать ее искать в центрах галактик, а не на их окраинах для реализации амбициозной задачи, которую SETI и НАСА поставили перед собой в недавние годы.