New Horizons нашел горы и следы геологической активности на Плутоне

© Фото : NASA/JHUAPL/SWRIГоры на Плутоне. Снимок зонда New HorizonsГоры на Плутоне. Снимок зонда New Horizons
Зонд New Horizons обнаружил следы недавней геологической активности на поверхности Плутона в нижней части "сердца" Плутона, которое было названо в честь его первооткрывателя, Клайда Томбо.

МОСКВА, 15 июл – РИА Новости. Зонд New Horizons обнаружил гигантские каменные груды высотой в три километра на поверхности Плутона неподалеку от нижней части "сердца" Плутона, чье существование указывает на существование геологической активности на поверхности самой большой планеты-карлика, заявил Джон Спенсер, один из участников научной команды зонда.

"Метановый и азотный лед слишком мягкий для того, чтобы сформировать столь высокие и большие груды камней. Мы полагаем, что это молодое геологическое формирование. Мы видели такие структуры на лунах планет-гигантов и считали их следом приливных сил, порождаемых притяжением газовых гигантов. Плутон показал, что геологическая активность может происходить и без их участия", — заявил ученый.

По его словам, помимо открытия гор и следов геологической активности, ученые присвоили неформальное имя "сердцу" Плутона. Теперь оно носит название "региона Томбо", в честь первооткрывателя карликовой планеты Клайда Томбо.

В январе 2015 года New Horizons начал сближение с Плутоном. По расчету ученых НАСА, New Horizons, уже вошедший в историю в качестве самого скоростного из когда-либо запущенных землянами космических аппаратов, приблизился к карликовой планете на расстояние всего 12,5 тысячи километров в 14:49 мск 14 июля.

Во время сближения с Плутоном  наблюдения за ним вели все семь научных инструментов, которыми оснащен зонд. Ожидается, что аппарат произвел около 150 замеров, в том числе изучил состав, геологию планеты, температуру ее поверхности, рельеф, а также проверил, есть ли "общая" атмосфера у Плутона и его спутника Харона.

В ходе этого рандеву зонд временно прекратил связь с Землей, фокусируя все свое "внимание" на изучении карликовой планеты и ее свиты.

Анатолий Ильин,
Не американской, а мировой. Не одни американцы это сделали.
Roman Rodionov, не старайтесь. Он, как Зиночка в фильме "Иван Васильевич меняет профессию", "весь в кино, в искусстве"... Оторван от грешной земли мечтами о межзвездных полетах.