Ученые: рестораны прибавляют лишние килограммы не хуже фастфуда

Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

Американские диетологи сравнили рацион посетителей дорогих ресторанов и сетей фастфуда и выяснили, что и в том и в другом случае люди приобретают одинаковое количество лишних калорий, жиров и прочих вредных элементов пищи, чем при питании домашней пищей.

МОСКВА, 1 июл – РИА Новости. Диетологи проследили за посетителями дорогих ресторанов и фастфуда и пришли к выводу, что и в том и в другом случае люди приобретают одинаковое количество лишних калорий, жиров и прочих вредных элементов пищи, чем при питании домашней пищей, говорится в статье, опубликованной в European Journal of Clinical Nutrition.

В последние годы публика и власти во многих странах мира озаботились тем, какую пользу и вред несут пища и напитки в ресторанах быстрого питания. К примеру, с 2010 года в США действует закон, обязующий все точки фаст-фуда с количеством мест больше 20 указывать число калорий в меню.

Подобные меры, как показали исследования 2013 года, не были особенно эффективными, так как посетители игнорируют таблички с калориями, так как их сложно складывать, или просто очень сильно недооценивают калорийность своего заказа при оценке  "на глаз".

После появления "анти-моды" на фаст-фуд, как рассказывает Жопэн Ан (Ruopeng Wang) из университета штата Иллинойс в Урбане (США), среди американцев и многих жителей Европы распространилась традиция ходить в так называемые "рестораны домашней пищи" (casual dining) с демократическим уровнем цен или классические дорогостоящие рестораны.

Ан и его коллеги решили проверить, помогает ли американцам переход на питание в "настоящих" ресторанах удерживать свой вес под контролем. Для этого ученые проанализировали данные, собранные здравоохранительными и социальными службами США с 2003 по 2010 года.

В общей сложности им удалось раскрыть детали диеты, индекс массы и прочие физиологические параметры для почти 20 тысяч жителей крупных городов Америки. Когда ученые сопоставили индексы массы для посетителей сетей фастфуда и ресторанов, их ожидало неожиданное открытие.

Оказалось, что разницы между ними нет – любители бургеров, крылышек и нагеттсов получают в среднем столько же "лишних" калорий, как и посетители ресторанов с изысканной или псевдо-домашней кухней. В среднем, и те и другие переедали на 200 калорий, и съедали заметно больше жира, соли и холестерина, чем те американцы, которые предпочитали есть домашнюю пищу.

Что интересно, данный эффект по-разному проявлялся для представителей разных этнических групп. К примеру, афроамериканцы в среднем получали больше "лишних" калорий и жира, если они ели в ресторанах или сетях фаст-фуда, чем испаноязычные американцы и англосаксы. Схожий эффект наблюдался среди представителей всех этнических групп с низким уровнем образования.

"Все это показывает, что обед в полноценном ресторане ничуть не полезнее для здоровья, чем перекус в фастфуде. На самом деле, риск переедания в ресторанах иногда может быть даже выше, чем в сетях быстрого питания. Поэтому мой совет всем людям, которые хотят питаться здоровой пищей и не переедать – готовьте свою пищу и избегайте обедов за пределами дома", — заключает Ан.

РИА Наука
Комментарии
1 пользователь оставил 1 комментарий
В свои слегка 30-ть я еще не удосужился ни разу пообедать в ресторане. Кушайте дома, кушайте с огорода, и будет Вам здоровье.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена