ЦЕРН запустил Большой адронный коллайдер после двухлетнего перерыва

Столкновения ионов свинца и протонов в Большом адронном коллайдере с точки зрения детектора ALICE
Директор ЦЕРН по ускорителям и технологии Фредерик Бордри сообщил, что два пучка частиц уже два часа работают на низкой энергии. Официальное начало столкновений пучков протонов на запланированной скорости по 6,5 ТэВ на пучок должно начаться в мае, добавил Бордри.

ЖЕНЕВА, 5 апр — РИА Новости, Елизавета Исакова. Большой адронный коллайдер (БАК) вновь запущен для работы после двухлетнего перерыва на техническое обследование, заявил РИА Новости директор ЦЕРН по ускорителям и технологии Фредерик Бордри.

"Да, это официально. Мы напустили два пучка (частиц). Они уже два часа работают на низкой энергии. Сейчас у нас есть два месяца, чтобы увеличить их энергию и провести первое столкновение (частиц) на мощности 13 ТэВ", — сказал он.

Официальное начало столкновений пучков протонов на запланированной скорости по 6,5 ТэВ на пучок должно начаться в мае, добавил Бордри.

БАК приостановил свою работу в 2013 году на плановый ремонт после трех лет интенсивной работы. В коллайдере были заменены 18 из 1232 сверхпроводящих биполярных магнитов, которые удерживают, корректируют направление и фокусировку пучков частиц по ускорителю. Остальные магниты снабдили улучшенной системой защиты от остывания, во время которого они высвобождают большое количество энергии. Новая система поможет лучше контролировать рассеивание данной энергии, чтобы избежать повреждений для коллайдера. Улучшилась также криогенная система БАК, позволяющая магнитам работать при низких температурах.

Обновленный коллайдер будет работать три года, до новой технической остановки для проверки оборудования.

Одной из целей второго запуска БАК станет поиск темной материи. Предполагается, что обнаружение такой материи поможет решить проблемы скрытой массы, которая, в частности, заключается в аномально высокой скорости вращения внешних областей галактик.

Большой адронный коллайдер создан Европейской организацией ядерных исследований (ЦЕРН) при участии физиков из многих стран, в том числе из России. Он расположен на границе Швейцарии и Франции. В его 27-километровом кольце будут сталкиваться пучки протонов, разогнанные до почти световой скорости.

• участвуют в проекте много стран,а полная информация засекречена ,только для избранных
    05.04.2015
  • Опять пойдут слухи о возможном появлении черной дыры в коллайдере.
    05.04.2015
  • Опять пойдут слухи о возможном появлении черной дыры в коллайдере.
    05.04.2015
  • Главное результат - пепелац в гараже.
    Так то интересности иногда пишут, что нейтрино быстрее скорости света, потом часы сравнивали и оказались не точными... Такой минитехнодетективчик...
    05.04.2015
  • Нужно учитывать, что в Мае месяце коллайдер заработает на рекордную мощность, а это есть земля неизвестная.
    05.04.2015
  • Тёмная материя этот коллайдер... Лишь бы не стал чёрной дырой.
    05.04.2015
  • Дмитрий Минец, Сказки из разряда - "Не играй в сегу, посадишь кинескоп" ))
    05.04.2015
  • александр сизов, а с чего вы взяли, что информация засекречена? Общего доступа, естественно, к внутренней сети нет - так это нормально, потому как слишком много сетевых вандалов развелось. Просто любопытствующих тоже там не ждут - и без них сеть ЦЕРНа достаточно загружена. А для участвующих в проекте зарегистрированных юзеров доступ к информации не ограничен. Только для чего вам нужны эти терабайты данных?
    И уж тем более не ограничен доступ к результатам исследований - они регулярно публикуются как на специализированных сайтах, так и в научных журналах.
    05.04.2015
  • boroda3, доступ к полной информации не имеет например Россия ,участница проекта
    05.04.2015
  • Что то тянут они тягомотину, бояться остаться без работы, главное чтобы не оставили в трубе пустые бутылки и закуски, чтобы не получить удивительные результаты.
    05.04.2015
  • Дмитрий Минец, или остатков трапезы.
    05.04.2015
  • Довыделываются. Ученые все таки недалекие люди. Сначала делают открытие, а когда оно становится оружием начинают бороться за мир. Может права была Инквизиция- не готовы мы еще.
    05.04.2015
  • Следующий ускоритель надо строить на земной орбите: есть вакуум, есть сверх низкая температура, есть энергия солнца: нужны только скрепленные магниты и мишени. Только не будет столько бездельников, как на земле.
    05.04.2015
  • Для начала всем этим "британским учОным" нужно вакуум в своей голове устранить. Что такое магнитное поле? Этого вопроса все эти ученые метафизики избегают как чЁрт ладана. Где в пространстве место магнитного поля? Ведь очевидно - что это явление напрямую подтверждает существование ЭФИРА - магнитное поле и ЭФИР - одно и то же - синонимы. А значит пространство заполнено материей - которая имеет потенциальную - отрицательную энергию. Из эфира слеплены все микрочастицы и не существует никаких нейтрино - спектр энергий не квантуется вне атома, и в атоме энергии тоже не квантуются - распределение по уровням - это математический бред квантовиков.
    06.04.2015