Астрономы получили снимки крупнейшего галактического ДТП во Вселенной

Цветная радиофотография, полученная телескопом VLA при наблюдениях за скоплением Abell 2256
Обновленный радиотелескоп VLA позволил ученым впервые получить "цветные" фотографии крупнейшего космического ДТП в ближайшей к нам части Вселенной - слияния двух половинок гигантского скопления галактик Abell 2256, и найти в нем ранее не известные элементы.

МОСКВА, 10 мар – РИА Новости. Астрофизики получили детальные снимки одного из самых крупных во Вселенной скоплений галактик Abell 2256, две половинки которого переживают сейчас серию мощнейших столкновений и слияний, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

"Эти снимки помогли нам детально изучить взаимодействие двух сливающихся скоплений галактике и указали на то, что в этом процессе задействованы некие неизвестные и неожиданные физические процессы, о которых мы не знали", — рассказывает ведущий автор статьи Фрейзер Оуэн (Frazer Owen) из Национальной радиоастрономической обсерватории США.

Как объясняют Оуэн и его коллеги, Abell 2256 является ближайшим к Млечному Пути "суперскоплением" галактик — оно удалено от Земли всего на 800 миллионов световых лет. Оно простирается на примерно четыре миллиарда световых лет, и занимает примерно такую же площадь на ночном небе, что и полная Луна. Общая масса звезд в тысячу триллионов раз выше, чем у нашего Солнца.

В общей сложности в него входит около пятисот галактик, разделенных на две неравных группы, которые переживают сложный и мучительный процесс слияния, сопровождаемый массивными вспышками звездообразования, всплесками радиоизлучения и другими феноменами, заметными даже с Земли.

По этой причине ученые достаточно давно следят за событиями в скоплении "Большого Хвоста", как они его называют, ссылаясь на его характерную форму в радиодиапазоне, используя различные наземные и космические обсерватории, работающие в рентгеновском и радио-диапазонах.

Оуэн и его коллеги тестировали недавно обновленный телескоп VLA, и одной из целью для его проверки стал Abell 2256. Благодаря расширению в чувствительности и диапазона этого телескопа, авторам статьи удалось получить высококачественные снимки скопления и рассмотреть его отдельные регионы.

По словам астрофизиков, им удалось получить первое "полноцветное" изображение скопления — примерную картинку того, как выглядело бы Abell 2256 для глаз человека, если бы мы могли видеть в радио- и рентгеновском диапазонах. Эти фотографии, как надеются ученые, помогут понять, что происходит в "Большом Хвосте", как он будет выглядеть после слияния и чем являются загадочные радио-"воронки", найденные на новых снимках с VLA.

• Лучше три и макароны: масштабы космические, - вдруг процесс затянется... )))
    11.03.2015
  • Страшно подумать, что будет, если такое случится с нашей галактикой!
    Надо пару ящиков тушёнки прикупить.
    10.03.2015
  • Страшно подумать, что будет, если такое случится с нашей галактикой!
    Надо пару ящиков тушёнки прикупить.
    10.03.2015