Астрономы впервые просмотрели взрыв сверхновой в четырех "повторах"

Фотография эйнштейновского креста в окрестностях скопления галактик MACS J1149.6+2223
Международной группе астрономов впервые в истории науки удалось стать свидетелями и получить фотографии сверхновой, чей свет был усилен и "размножен" гравитационной линзой. Дальнейшие наблюдения за "повторами" этой космической вспышки помогут астрофизикам раскрыть свойства и структуру "комков" темной материи.

МОСКВА, 6 мар – РИА Новости. Телескоп "Хаббл" впервые за 25 лет своей карьеры на орбите Земли стал зрителем "телесериала" о взрыве сверхновой,  световое эхо которой прошло мимо Земли четыре раза в разные периоды времени благодаря действию гравитационной линзы, размножившей изображение космической вспышки, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

"Это открытие поможет нам раскрыть массу ценных сведений о свойствах темной материи. Яркость и задержка других "повторов" этой сверхновой, которые достигнут Земли в будущем, помогут нам оценить то, насколько темная материя склонна объединяться в крупные "комки". Ее свойства крайне тяжело изучать напрямую, так как мы ее не можем увидеть, и это открытие дает нам редкую возможность приоткрыть часть ее тайн", — рассказывает Томмазо Трой (Tommaso Treu) из университета Калифорнии в Лос-Анджелеса (США).

Трой и его коллеги стали первыми зрителями своеобразного космического "телесериала", изучая снимки с орбитального телескопа "Хаббл", полученные во время наблюдений за созвездием Льва. На одной из таких фотографий авторы статьи заметили необычное космическое явление, так называемый "эйнштейновский крест" у одной из галактик в скоплении MACS J1149.6+2223, удаленном от нас на расстояние в 5,3 миллиарда световых лет.

Так ученые называют различные источники света в космосе, чье излучение было усилено и размножено гравитационной линзой — особым уголком космоса, где сила притяжения массивных объектов, темной материи или галактик, искривляет, а также "растягивает" или "сжимает" лучи света.

Как поясняет Трой, за последние два десятилетия астрономам удалось найти несколько десятков таких линз,  усиливших свет крайне далеких от нас квазаров, активных ядер галактик, однако до настоящего момента им так и ни разу не удавалось обнаружить "увеличенную" сверхновую. Судя по спектру излучения, его яркости и быстрому потускнению "эйнштейновского креста", авторам статьи удалось найти первый пример сверхновой такого рода.

Благодаря уникальной пространственной конфигурации этого скопления галактик, свет сверхновой был усилен в 20 раз своеобразной "двойной" гравитационной линзой, из-за чего она хорошо видна "Хабблу " даже со столь далекого расстояния для обычных сверхновых.

По расчетам Троя и его коллег, она произошла в молодой спиральной галактике, которая находится за MACS J1149.6+2223 на расстоянии в 9,3 миллиарда световых лет от Земли. Данная вспышка, по словам авторов статьи, началась в начале ноября прошлого года, и различные компоненты "креста" постепенно появлялись и исчезали с ночного неба в разное время на протяжении последующих трех недель.

"В данном случае свет от сверхновой двигался по направлению к Земле по разным путям, примерно так же, как это происходит с машинами на территории крупного мегаполиса. Образно выражаясь, один пучок света ушел на скоростную автостраду, тогда как другие наборы лучей от сверхновой прошли через обычные дороги. В первом случае свет движется быстрее, но проходит большее расстояние", — объясняет ученый причину того, почему копии сверхновой появились в разное время.

Как отмечают астрономы, космический сериал на этом не закончился – "повторы" его серий могут произойти в ближайший год или в ближайшее десятилетие. По этой причине Трой и его коллеги планируют пристально следить за созвездием Льва и MACS J1149.6+2223 в надежде получить новые фотографии этой уникальной сверхновой, и измерить задержки между появлением каждой четвертинки эйнштейновского креста, что поможет астрофизикам раскрыть свойства темной материи.

• ))))))))))))))))во чушь, как и черныедыры --- их нет но благодаря мошенничеству лжеученых они есть.........)))))))))))))))))
    06.03.2015
  • О великий an-pa-33 вы как всегда правы! Это не взрывы сверх новых а просто ваши предки с планеты pa-33 посетили фонариком! И черные это всего лишь глупые высказывания глупых землян, это всем известно на планете pa-33!
    07.03.2015