Астрономы неожиданно нашли новорожденные звезды на окраине Галактики - РИА Новости, 27.02.2015

Астрономы неожиданно нашли новорожденные звезды на окраине Галактики

© NASA / JPL-Caltech/ESO/R. HurtТак художник представил себе вид нашей галактики, если посмотреть на нее из скоплений на ее окраине
Астрономы обнаружили на кромке Млечного Пути две группы недавно сформировавшихся звезд, чье рождение в безжизненных и лишенных скоплений газа окраинах Галактики ранее считалось маловероятным или даже невозможным.

МОСКВА, 27 фев – РИА Новости. Астрономы обнаружили на кромке Млечного Пути две группы недавно сформировавшихся звезд, чье рождение в безжизненных и лишенных скоплений газа окраинах Галактики ранее считалось маловероятным или даже невозможным, говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

"Наши наблюдения показали, что окраины Галактики не такие пустые и безжизненные, как мы считали ранее. Эти новые скопления звезд действительно экзотичны по своей природе и внешнему виду. Через несколько миллионов лет, жители планет, вращающихся вокруг этих звезд, если они конечно есть, смогут насладиться видами Вселенной за пределами Млечного Пути, что человечество, вероятно, никогда не сможет сделать", — рассказывает Денилсо Камарго (Denislo Camargo) из Федерального университета Рио-Гранде в Порту-Аллегри (Бразилия).

Камарго и его коллеги открыли эту группу "невозможных" светил, изучая снимки окраин Галактики, собранные инфракрасным орбитальным телескопом WISE во время его "первой жизни" на орбите.

Анализируя фотографии созвездия Кита, астрономы обнаружили на них нечто необычное –  неожиданно плотное облако из молекулярного водорода, внутри которого шли активные процессы звездообразования  и в которых уже присутствовали звезды. Это облако, получившее название HRK 81.4−77.8, расположено в 16 тысячах световых годах от Земли, находится не внутри "блина" Галактики, а спряталось под ним на расстоянии в несколько десятков тысяч световых лет.

Внутри HRK 81.4−77.8 уже существует два рассеянных скопления звезд, которые Камарго назвал в честь себя и присвоил им имена Camargo 438 и Camargo 439. Светила в этих звездных "семьях" возникли относительно недавно, примерно два миллиона лет назад, и их формирование еще продолжается.

Как признают авторы статьи, пока у них нет однозначного объяснения того, как и почему возникли эти скопления звезд. Есть две версии их рождения — внутригалактическая и внегалактическая. Первая из них предполагает, что облако HRK 81.4−77.8 на самом деле возникло внутри нашей Галактики, в результате серий мощнейших взрывов сверхновых, выбросивших газ за пределы Млечного Пути.

Вторая объясняет его существование тем, что  гравитационное взаимодействие Галактики и ее крупнейшего спутника — Большого Магелланового Облака — могло особым образом "закрутить" межгалактический газ, падающий на диск Млечного Пути, и сделать его достаточно плотным для рождения звезд.

"Сейчас мы хотим понять, как все ингредиенты для будущего рождения звезд попали в столь далекую точку. Нам нужно больше данных и серьезные компьютерные модели для того, чтобы попытаться ответить на этот вопрос", — заключает Денилсо.