Зонд New Horizons почтил память первооткрывателя Плутона

Снимки Плутона и Харона, полученные камерой LORRI на борту зонда New Horizons 25 и  27 января
Зонд New Horizons передал на Землю новую порцию фотографий Плутона, которые ученые решили посвятить астроному Клайду Томбо, первооткрывателю этой планеты, который отпраздновал бы сегодня свой 109-й день рождения.

МОСКВА, 5 фев – РИА Новости. Зонд New Horizons передал на Землю новую порцию фотографий Плутона, которые ученые решили посвятить астроному Клайду Томбо, первооткрывателю этой планеты,  который отпраздновал бы сегодня свой 109 день рождения, сообщает пресс-служба организации.

"Это наш подарок профессору Томбо и его семье на его день рождения, в честь его открытия и всего то, что он сделал за свою жизнь. Эти снимки Плутона, более яркие, четкие и близкие по сравнению с теми фотографиями, которые New Horizons получил в июле прошлого года с два раза большего расстояния, можно назвать нашим первым шагом по превращению той точки света, которую Клайд увидел 85 лет назад при помощи телескопов обсерватории Лоувелл, в полноценную планету. Эта трансформация завершится этим летом на глазах у всех жителей Земли", — заявил научный руководитель проекта Алан Стерн (Alan Stern).

Эти фотографии, как уже ранее сообщало РИА "Новости", были переданы на Землю в рамках первого этапа изучения Плутона зондом New Horizons, который начался 26 января этого года. В этот момент аппарат находился на расстоянии в 203 миллиона километров от своей цели. Главной задачей автоматической станции на этом этапе выступает сбор фотографий планеты и ее спутника Харона, которые помогут ученым и инженерам проложить оптимальный путь через "минное поле" астероидов, окружающее Плутон.

По словам другого участника проекта, Хэла Уивера (Hal Weaver) из университета Джона Гопкинса (США), полученная порция снимков показывает, что камера LORRI работает столь же хорошо, как во время финальных тестов перед запуском New Horizons. Это вселяет надежду на то, что зонду удастся получить высококачественные снимки Плутона в июле, когда New Horizons максимально сблизится с планетой.

"Папа был бы в восторге от New Horizons. Возможность по-настоящему видеть планету, которую он открыл, и узнать много нового об ее секретах, увидеть спутники Плутона … все это его бы поразило. Я уверена, что успех этого зонда значил бы очень многое для него, если бы он продолжал оставаться с нами", — рассказала журналистам Аннет Томбо, дочь астронома.

Как отмечают сами ученые, "фотосессия" еще далека от завершения — зонд продолжит получать сотни и тысячи новых снимков Плутона на протяжении последующих месяцев. Первая корректировка курса, которую New Horizons проведет при помощи этих фотографий, намечена на 10 марта.

Зонд New Horizons был запущен 19 января 2006 года. Его основная цель — Плутон и его спутники, Харон, Никта и Гидра. Ожидается, что аппарат подойдет к Плутону на минимальное расстояние в июле 2015 года. После этого он может продолжить исследования объектов в поясе Койпера — внешнем поясе астероидов, где существует множество крупных ледяных тел, многие из которых, как полагают астрономы, больше Плутона.

• А как с такой дали можно что то получить? Затухание сигнала не позволить из такой дали долететь. Или я чего то не знаю?
    05.02.2015