Квантовый компьютер помог физикам подтвердить теорию относительности

Чип процессора 128-кубитного квантового компьютера, произведенный компанией D-Wave Systems Inc.
Ученые смогли в очередной раз доказать справедливость Специальной Теории Относительности (СТО) Эйнштейна благодаря использованию кубитов, квантовых ячеек памяти, для демонстрации того, что свет движется во всех направлениях с одинаковой скоростью.

МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Международный коллектив физиков с участием российских ученых нашел необычное применение для квантового компьютера — они использовали кубиты, квантовые ячейки памяти, для демонстрации того, что свет движется во всех направлениях с одинаковой скоростью, что в очередной раз доказало справедливость Специальной Теории Относительности (СТО) Эйнштейна, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Коллайдеры в институте ядерной физики в Новосибирске, архивное фото
Десять самых важных открытий российских ученых за 20 лет
Данный эксперимент является своеобразным аналогом знаменитых опытов Майкельсона и Морли, пытавшихся еще в 1887 году подтвердить существование так называемого "эфира" — особой светоносной формы материи, по которой должны были распространяться волны света. По представлениям физиков того времени, эфир должен был обладать крайне причудливыми свойствами, и скорость света в нем должна была быть не постоянной, а зависящей от направления движения луча.

Опыты Морли и Майкельсона, а также появившаяся позже СТО Эйнштейна, положили конец этим заблуждениям, и сегодня физики считают, что свет и все остальные виды электромагнитного излучения движутся по всем направлениям с одинаковой (инвариантной) скоростью. Аналогичным образом, все физические законы работают одинаковым образом во всех системах отсчета и вне зависимости от углов их поворота.

Этот постулат является краеугольным камнем всех современных теорий, в том числе и Стандартной Модели физики, без которого они просто не будут работать. Тем не менее, существует небольшая группа физиков-маргиналов, которые сомневаются в том, что подобные опыты проводятся правильно, и продолжают верить в существование "светоносного эфира".

Группа ученых из Института ядерной физики в Гатчине (Россия) и университета Калифорнии в Беркли (США) открыла необычный способ еще раз доказать постоянство скорости света и инвариантность пространства, экспериментируя с кубитами — ячейками памяти и простейшими вычислительными модулями квантовых компьютеров.

Во время одного из экспериментов с квантовыми вычислениями исследователи заметили, что кубиты на базе электронов должны реагировать на малейшие изменения в структуре пространства, так как его неоднородность должна нарушать их работу в присутствии сильного магнитного поля. Это натолкнуло их на мысль, что подобные ячейки памяти можно использовать примерно так же, как Морли и Майкельсон использовали лучи света и зеркала для поисков светоносного эфира.

Руководствуясь этой идеей, авторы статьи создали два одинаковых электронных кубита, "сплели" их на квантовом уровне, и на протяжении суток следили за тем, будет ли нарушаться связь между ними по мере вращения Земли по орбите и вокруг своей оси.

Как и ожидали ученые, им не удалось найти следов подобных нарушений, причем вероятность того, что результат эксперимента ошибочен, исчезающе мала — один на миллиард миллиардов (10 в 18 степени), что в пять раз ниже, чем погрешности в самых лучших попытках "оптической" проверки инвариантности пространства.

"Впервые нам удалось использовать инструменты, используемые для передачи и обработки квантовой информации, для проверки фундаментальных видов симметрии. Иными словами, нам удалось создать квантовое состояние, которое в принципе не реагирует на фоновый шум и при этом остается чувствительным по отношению к нарушениям в структуре пространства. Нас сильно удивило то, что эксперимент сразу сработал, и теперь у нас есть фантастический метод для измерений самых малейших возмущений пространства", — приводятся в статье слова одного из авторов, Хармута Хэффнера (Harmut Haeffner) из университета Калифорнии в Беркли.

По словам Хэффнера, столь высокая планка — далеко не предел для кубитов. Точность таких измерений можно будет улучшить более чем в десять тысяч раз, если заменить "обычные" кубиты на базе кальция на более чувствительные ячейки памяти, построенные на основе иттербия, редкоземельного металла. Если ученым удастся реализовать эту идею, то физики могут задуматься об использовании такого инструмента для поиска частиц неуловимой темной материи, заключает исследователь.

• Чушь! И НИ- ЧЕ- ГО этот эксперимент не подтвердил! Эксперимент велся на поверхности Земного шара , значит практически ТОЛЬКО в его гравитационном поле! ЧТо было бы с "кубитами" при повторении эксперимента в поле Юпитера, где гравитационной поле намного больше- никто не знает , но проедположить можно, сто "по -другому"= Нужны денежки чтоб их" выбрасывать на ветер" на бесполезные и заранее обреченные на неудачу эксперименты- так так и скажите, дайте еще гранитмиков, чтоб мы безболезненно провозились с кубитами до пенсии...
    29.01.2015
  • >"существует небольшая группа физиков-маргиналов, которые сомневаются в том, что подобные опыты проводятся правильно, и продолжают верить в существование "светоносного эфира".

К этой группе относился сам Майкельсон (1929), а также его ближайшие сподвижники в обсерватории Маунт Вилсон (США) — профессор Дейтон К.Миллер и другие деятели.

На улучшенной установке Майкельсона в 1920-е гг. они зафиксировали суточные и годичные колебания смещения полос интерференции, в дополнение к тем смещениям полос, которые все воочию могли наблюдать и записывать при каждом обороте прибора: в публикациях Майкельсона и Миллера есть таблицы сдвига полос, данные в которых, как выяснилось во время тщательных опытов в 1920-х годах, не хаотичны, а точно указывают на определенное космическое направление эфирного ветра (перпендикулярное плоскости эклиптики). Изначально они ожидали сигнал в направлении орбитального движения Земли, который оказался многократно менее выраженым, и утонул в помехах.

Несколько публикаций Миллера прошли в самом же Nature, в Science и в других журналах в 1920-е и 1930-е годы.

В России опыт Майкельсона не воспроизводился с императорских времен (1881 — год воцарения Александра III) и до наших дней.

Зарубежные воспроизведения опыта деятелями НЕ из "маргинальной группы" (начиная с деятеля 3 рейха Иооса) обычно грешат наличием массивного непроницаемого кожуха, через который (по мнению, кстати, самих же Майкельсона и Миллера) и не должен был проникать измеряемый ими эфирный ветер. Они использовали легкие деревянные строения и покрытия, а погрешности уменьшали значительным числом усредняемых первичных замеров.

В данном описании опыта про кожух не говорится ни слова, что-то мне подсказывает, что там все как обычно: массивный ферромагнитный кожух с криогеникой и тому подобные способы изоляции прибора от измеряемого им сигнала.
    29.01.2015
  • Rustam Tawmetof в ответ пользователю Ya Yaev(показатьскрыть)
    Ya Yaev, всё верно сказали...
    29.01.2015
  • Великий Эйнштейн был тысячу раз прав, выдвинув теорию относительности, ибо картина Пространства будет меняться (для восприятия) в зависимости от того, под каким углом идёт процесс познания, или от того, на каком энергетическом уровне (на какой частоте вибрации) находится человек, а точнее, его Со-Знание.
    29.01.2015
  • Pako Fernandos в ответ пользователю Ya Yaev(показатьскрыть)
    Ya Yaev, Поэтому так важны космические эксперименты.

29.01.2015
  • Размер пространства в котором проверяется инвариантность скорости света слишком мал, чтобы получать значимые различия.
    Есть эфирная теория, которая для таких размеров дает результат совпадающий с получаемым в результате опытов.
    Важно не существование эфира (поляризация вакуума подтверждает его (эфира) существование, как впрочем, и волны де Бройля), а его устройство. Для справки посмотрите общую теорию взаимодействий
  • Разоблачение мифа об Эйнштейне

adonaris.livejournal.com/387480.html
    29.01.2015
  • Уже тот факт, что количество рождающихся отрицательно и положительно заряженных частиц не одинаково, говорит о том, что Вселенная несимметрична!
    Отсюда вытекает и анизотропия пространства - различие его свойств по разным направлениям. Объёмы в которых анизотропию можно обнаружить - огромны, так же как и количество наблюдаемых частиц для обнаружения дисбаланса.
    В объёме "ячейки" ничего обнаружено не будет.
    30.01.2015
  • Тёмная материя можно вычеслить только в кубитах. С развитием технического прогресса мы узнали что такое светаносный эфир , Это есть информационное поле . И помимо этого ведёт себя самостоятельно.
    31.01.2015