"Кеплер" обнаружил звезду-"аксакала" с пятью землеподобными планетами

/
Орбитальный телескоп "Кеплер" обнаружил в созвездии Лиры престарелую "семью" из звезды и пяти планет, возникших более 11 миллиардов лет назад, что доказывает возможность существования двойников Земли в первые эпохи жизни Вселенной.

МОСКВА, 27 янв — РИА Новости. Орбитальный телескоп "Кеплер" обнаружил в созвездии Лиры престарелую "семью" из звезды и пяти планет, возникших более 11 миллиардов лет назад, что доказывает возможность существования двойников Земли в первые эпохи жизни Вселенной, заявляют астрономы в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

"Мы показали, что планеты размером с Землю формировались на протяжении большей части 13,8 миллиарда лет, которые существует наша Вселенная. Это оставляет возможность того, что в нашей Галактике могла или может существовать древняя жизнь", — пишут авторы статьи, Тьяго Кампанте (Tiago Campante) из университета Бирмингэма (Великобритания) и его коллеги.

Данная звездная система, Kepler-444, является уникальной сразу по нескольким причинам. Во-первых, она стала самой близкой к Земле "семьей" из сразу нескольких планет, которая была найдена "Кеплером" за время его работы на орбите до поломки и восстановления.. По оценкам ученых, она находится всего в 117 световых годах от Земли и центральное светило Kepler-444 можно увидеть даже в бинокль.

Во-вторых, она является чрезвычайно сложной и интересной с астрономической точки зрения системой. В Kepler-444, помимо центральной звезды, живет пять планет и еще два небольших светила, красных карлика, расположенных на большом удалении от центра системы и совершающих один оборот вокруг нее за 430 лет.

Однако главной необычной чертой Kepler-444 является возраст звезды и окружающих ее планет. Данные, собранные во время наблюдений за "звездотрясениями" в ее недрах, показывают, что центральное светило этой системы, похожее по своим размерам и физическим характеристикам на уменьшенную копию Солнца, является одной из самых старых звезд Галактики. По расчетам авторов статьи, ее возраст составляет 11,2 миллиарда лет.

Сами планеты, судя по их диаметру, относятся к числу относительно небольших землеподобных планет, похожих по своим размерам и физическим свойствам на Марс, Меркурий или другие небольшие каменистые небесные тела.

К сожалению, жизнь на них существовать не может — все эти планеты расположены очень близко к светилу и совершают оборот вокруг него за 4-9 дней, из-за чего на их поверхности будут царить чрезвычайно высокие температуры. Тем не менее, существование этих планет доказывает возможность того, что планеты, похожие на Землю, могли формироваться в первые эпохи существования Вселенной.

Ученые так же не исключают, что система Kepler-444 могла возникнуть за пределами нашей галактики, поскольку на это указывает она находится в пределах так называемого потока Арктура, узкой полоски из престарелых звезд, которая считается следом столкновения Млечного Пути с карликовой галактикой-спутником в далеком прошлом.

• Вот о чем думать надо. А не как унизить, обворовать и уничтожить друг, друга.
    27.01.2015
  • Мдя, 117 лет тудой лететь, даже если скорость будет составлять 300т. м/с (скорость света), круто, и так жаль... надо телерепортер строить, или звёздные врата (что в принципе одно и тож)! Ну или искать высший разум, только он способен дать толчёт к развитию межпланетных путешествий!
    28.01.2015