Зонд Dawn передал на Землю новые высококачественные снимки Цереры

Фотография Цереры, полученная зондом Dawn в середине января 2015 года
По словам одного из членов научной команды, снимки с Dawn должны повторить и превзойти по качеству те изображения поверхности Цереры, которые были получены при помощи "Хаббла" в предыдущие годы.

МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Автоматическая станция Dawn получила новую серию снимков Цереры, чье высокое разрешение поможет инженерам разработать оптимальную траекторию сближения зонда с карликовой планетой, а ученым — раскрыть некоторые детали ее поверхности, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене.

Так художник представил себе сверхдалекую от Солнца планету, которую астрономам еще только предстоит открыть
Астрономы: две неизвестные планеты могут скрываться за орбитой Плутона
"Снимки с Dawn должны повторить и превзойти по качеству те изображения поверхности Цереры, которые были получены при помощи "Хаббла" в предыдущие годы. Недавно телескопу "Гершель" удалось обнаружить водяные пары на Церере, периодически возникающие как раз в той точке, куда сейчас направлен зонд, что может свидетельствовать о том, что поверхность карликовой планеты периодически меняется", — рассказал журналистам Цзян-Ян Ли (Jian-Yang Li) из Планетологического института в Тусоне (США), один из членов научной команды Dawn.

По словам другого представителя института, Андреаса Натуэса (Andreas Nathues), качество этой порции фотографий Цереры примерно в три раза выше, чем у первых снимков карликовой планеты, которые были переданы на Землю в конце декабря прошлого года. По расчетам специалистов НАСА, изображения поверхности Цереры были получены с расстояния в 380 тысяч километров, и все небесное тело занимает на картинке всего 27 пикселей в длину и высоту.

Подобное качество фотографий, по словам Натуэса, достаточно для решения навигационных задач, но для научных исследований нужны гораздо более подробные снимки. Тем не менее, ученым уже сейчас удалось найти на поверхности Цереры предположительные следы кратеров, а также намеки на присутствие крупных структур иного происхождения.

Зонд New Horizons
Началась первая фаза изучения Плутона зондом New Horizons
"Если они действительно существуют и являются тектоническими по своему происхождению, то у нас появится возможность заглянуть внутрь недр малых планет и понять, что там происходит. Текущие модели устройства Цереры показывают, что под ее поверхностью может существовать океан из жидкой воды, окруженный толстой коркой льда. Нас просто переполняют вопросы и энтузиазм по мере того, как мы приближаемся к этому новому и неизведанному миру", — добавил Марк Сайкс, директор института.

Американский зонд Dawn, запущенный НАСА в конце сентября 2007 года, стал первым космическим аппаратом, который, изучив одно небесное тело — Весту, один из крупнейших астероидов, сошел с ее орбиты спустя год и направился к другому — Церере, самой близкой к Земле карликовой планете.

По текущим расчетам, Dawn достигнет цели ориентировочно в марте текущего года, и приступит в это время к изучению поверхности и недр Цереры. Он первым "увидит" карликовую планету так близко. Изучение обеих крупнейших протопланет, считают ученые, поможет им определить, каким образом формировались планеты в "молодой" Солнечной системе.

• а могли на нашу раскалённую планету направить замороженный метеорит из воды, остудить так сказать и зародить самую примитивную жизнь бактерий хотя бы??? или такое не возможно?!
    21.01.2015