Беспилотник США вернулся на Землю после секретной миссии

Приземление беспилотного самолета ВВС США Х-37В
Многоразовый летательный аппарат X-37B, разработанный компанией Boeing, "проводил эксперименты на орбите в течение 674 дней". Полет проходил в рамках миссии тестовых орбитальных аппаратов (Orbital Test Vehicle) США.

ВАШИНГТОН, 18 окт — РИА Новости. Беспилотный самолет ВВС США Х-37В совершил посадку на военно-воздушной базе Вандерберг в Калифорнии, завершив длившийся почти два года полет, говорится в опубликованном на сайте авиабазы сообщении.

Американский космический беспилотник X-37B
СМИ: секретный беспилотник ВВС США Х-37В возвращается на Землю
Как уточняется в публикации, многоразовый летательный аппарат X-37B, разработанный компанией Boeing, "проводил эксперименты на орбите в течение 674 дней". Полет проходил в рамках миссии тестовых орбитальных аппаратов (Orbital Test Vehicle) США.

В то же время, как отмечают ряд СМИ, точные данные о действительных целях запуска беспилотника на орбиту по-прежнему отсутствуют, миссия засекречена. Так, среди наиболее невероятных было предположение о том, что Х-37В якобы наблюдал за китайской космической лабораторией, однако оно было отвергнуто как несостоятельное, пишет британское издание Independent. Наиболее правдоподобной версией на сегодняшний день является тестирование с помощью беспилотника технологий, которые впоследствии будут использоваться при запуске спутников, отмечает газета.

Под эгидой OTV уже было осуществлено три запуска, аппараты налетали в общей сложности 1 367 дней. X-37B, как отмечается в сообщении американской авиабазы, является новейшим и наиболее совершенным американским многоразовым космическим аппаратом.

Подробной информации о том, чем занимался X-37B на орбите, в сообщении авиабазы нет. Известно, что аппарат был запущен в космос 12 декабря 2012 года. Как предполагают наблюдатели, он находился на орбите на расстоянии 180 километров от Земли, однако эта информация не была подтверждена официально. Достоверных сведений о том, каким оборудованием оснащен аппарат весом около 5 тонн, также нет. По некоторым данным, запуск на орбиту четвертого аппарата OTV состоится в 2015 году.

11 пользователей оставили 21 комментарий
  • тут материть горбатого надо он сволота не добитая остановил дальнейшие полеты коробля системы "БУРАН"
  • Надо меньше воровать!
    И особенно в "верхах". Тогда и на ТРИ зарплаты достанется и на селе, и в промышленности.
    Да и Вам, господин Матвеев, - перепадёт "толика малая".
    18.10.2014
  • Читая это сообщение невольно вспоминаешь, мягко говоря, горе руководителя России Ельцина не хорошими словами. С "потрохами" продал Россию и отбросил Россию на десятилетия назад , в частности - освоении космоса.
    18.10.2014
  • Да я просто уаерен, что наши все про всё знают! Но молчат и что-то предпринимают!
    18.10.2014
  • Александр Ясень-Горелов, как то же надо поддерживать наше промышленное производство. вот и продаём то, что умеем хорошо делать и что пользуется спросом. а Вы предлагаете не продавать? а из каких средств платить тогда зарплату? подумайте об этом.
  • Надо меньше воровать!
    Да и Вам, господин Матвеев, - перепадёт "толика малая".
  • Александр Матвеев,
    Думают - в Думе, а я - уверен, что разворованных("думцами" - в том-числе) государственных средств - достанет на ТРИ достойные зарплаты и Вам, и мне, и - медсестре в деревенской больницы.
    18.10.2014
  • Александр Ясень-Горелов, этим воровством можно объяснить все проблемы России. это не аргумент чтобы не делать бизнес на том, что мы хорошо умеем делать, например ракетные двигатели.
  • Александр Матвеев.
    Тогда давайте продавать ВСЕМ желающим и наши ракеты всех радиусов действия:
    их себестоимость - ниже американских и их с удовольствием купят и Пакистан,
    а в саудиты. Да и сами Штаты - не откажутся от "Искандеров".
    За "трояк" - брата, а за "чирик" - родную матушку. Ну и "лямчик" - и Россию ("до кучи".
    18.10.2014
  • Как бы этого не хотелось, но приходится признать, что в области многоразовых космических аппаратов нам американцев не догнать, во всяком случае, в обозримой перспективе...
    18.10.2014
  • Что долго он болтался на орбите видать попросту был в отключке а когда зарабатало то и спустили с орбиты.
    18.10.2014
  • Андрей Молчановский, многоразовые КО не всегда рентабельны надо сравнивать стоимость запуска одноразового и многоразового КО и притом когда этот многоразовый спускается большая вероятность возникновения множества микро дефектов сложно обнаруживаемых которые могут при следующем старте/спуске стать роковыми, что показывает статистика использования шатлов типа дискавери и им подобных.
    18.10.2014
  • Александр Ясень-Горелов, бизнес есть бизнес, деньги не пахнут. бизнесмену самому решать что ему выгодно и не нарушает ли это законы о нераспространении. каждый должен заниматься своим делом и делать его хорошо. тогда он будет богатым, и страна будет богатой своими богатыми людьми. то что не запрещено законом, то разрешено. остальное - дело техники, и вкуса.
    18.10.2014
  • У нас в прессе всё расскажут и разжуют что запустили. Военные спутники или какие другие. США поступает по своему, всё совершенно секретно. Пора наверное и у нас свои секреты поменьше афишировать. А корабли, типа Буран, нужно всё равно запускать в производство. Они на всякий случай должны быть в наличии. США запускают, значит выгода от этого есть. Можно спорить об этом сколько угодно, но дотошные америкосы зря их конструировать и испытывать бы не стали.
  • Александр Матвеев,
    В Стране - где госворовство узаконено: никогда не будет процветающего Народа.
    Даже если она будет занимать первое место в мире по количеству миллионеров
    "на душу населения". А оправдания - найдутся.
    18.10.2014
  • вячеслав гаджиев, мне, конечно импонирует Ваша вера в честность и открытость нашего космического и оборонного ведомств, но, уверяю Вас, наши тоже "рассказывают и разжёвывают" далеко не всё. И это правильно!
    18.10.2014
  • Алексей Бурлуцкий, а мне кажется, что надо сравнивать не стоимость запуска, а перечень задач, которые можно решить многоразовыми и одноразовыми КО
    18.10.2014
  • con, Шатлами было отправлено в космос 850чел и потрачено 210млрд долларов - верна ли эта сумма или нет не знаю но думаю надо умножить на 10 или более информации по нашим Союзам не нашел пока. Универсальные аппараты и узкоспециализированные также имеют свои + и - все как вы говорите зависит от спектра задач. А еще я думаю многое зависит от финансирования и способности эти деньги освоить и достичь цели финансирования, и естественно освоить без инфраструктуры и исполнителей имеющих соответствующую квалификацию это невозможно.
    18.10.2014
  • Volga Volga, не понимаю к чему Вы клоните. продавать двигатели американцам или нет определяет не Путин, а бизнес. Конечно, если Путин скажет не продавать их, то они продаваться не будут. но дело здесь не в Путине. и я бы вообще не стал бы сравнивать этих двух президентов.
    18.10.2014
  • Александр Матвеев, "это не аргумент чтобы не делать бизнес на том, что мы хорошо умеем делать, например ракетные двигатели...")))
    Вам нужен аргумент? Пожалуйста.
    Шойгу недавно посетовал на милитаризацию космоса. Что же получается? Одной рукой мы помогаем американцам выводить в космос военные спутники, а другой рукой (рукой МО) получаем из бюджета деньги на создание средств противодействия милитаризации космоса?
    Это че, "бизнес по-русски" называется?
    А вот Сталин (а были бы без него эти ракеты?) говорил так: "На рентабельность нельзя смотреть торгашески, с точки зрения данной минуты. Рентабельность надо брать с точки зрения общенародного хозяйства, в разрезе нескольких лет".
    18.10.2014
  • Volga Volga, я думаю что МО и производители (и экспортёры) РД-180 придут к общему знаменателю без нашей с вами помощью, да и у них здесь я уверен нет проблем, а Шойгу говорит это для прессы, ему надо что-то говорить, он ведь при погонах. Путин не запретил продавать двигатели, и правильно сделал. у американцев есть двигатели, но наши дешевле. это называется бизнесом. милитаризация космоса происходит или не происходит независимо от этого бизнеса. МО всегда клянчит деньги у государства, поэтому ему надо говорить такие слова. есть политика, и есть бизнес, и не надо смешивать одно с другим. если бы РД-180 влиял на политику, уверяю вас Путин давно бы уже запретил их продажу. я не думаю что он такой близорукий. Будет ли американцам плохо, если мы сегодня остановим этот экспорт? отвечаю вам - нет. они справятся с этой проблемой, уже справляются. так что смотрите шире.