Раз в миллион лет: приближение кометы Siding Spring к Марсу. Анимация

Приближение кометы к Марсу – очень редкое явление, и впервые небесное тело подойдет так близко к центру планеты, отмечают исследователи. За прохождением кометы будут следить не только с Земли, но и из космоса.

МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Лаборатория реактивного движения НАСА опубликовала видеоролик с анимацией приближения кометы C/2013 A1 (Siding Spring) к Марсу — явления, происходящего раз в миллион лет.

"Впервые небесное тело из самых отдаленных частей Солнечной системы, облака Оорта, приближается настолько близко к ее центру, что почти сталкивается с Марсом, благодаря чему появляется возможность исследовать комету», — говорит ведущий специалист программы исследования Марса Ричард Зурек.

Аппарат Maven на орбите Марса. Рисунок
НАСА защитит аппараты на орбите Марса от пыли кометы Siding Spring

По мнению сотрудника центра исследования околоземных объектов НАСА Дона Йоманса, приближение объекта к Марсу поможет определить характер движения кометы, а также позволит исследователям понять, насколько верны наши представления о расположении Земли относительно Марса, что, в свою очередь, будет способствовать изучению других небесных тел, которые могут приблизиться к Земле.

Расчеты показывают, что комета будет двигаться против орбиты Марса на скорости около 54 километров в секунду. Ее максимальное приближение к Красной планете произойдет в 22.27 мск. Лучше всего комета, по данным НАСА, будет видна наблюдателям в Южном полушарии Земли.

Комета C/2013 A1 была открыта австралийцем Робертом Макнотом (Robert McNaught) в январе 2013 года. Ранее сообщалось, что расчеты не исключают и столкновения кометы с планетой.

За прохождением кометы будут наблюдать не только с Земли, но и из космоса. Как сообщила научный сотрудник НАСА Кэлли Фаст, наблюдение за кометой возложено на находящиеся на орбите Марса три американских зонда, а также на два марсохода на ее поверхности.

В агентстве рассчитывают, что первые научные данные, полученные в результате наблюдения за кометой, могут быть опубликованы через три-четыре дня после сближения.