Ионин: программу освоения дальнего космоса надо обсуждать публично - РИА Новости, 04.12.2019

Ионин: программу освоения дальнего космоса надо обсуждать публично

© Fotolia / StrakyВид на Марс и Землю, открытый космос
Вид на Марс и Землю, открытый космос
Практически все участники космической деятельности решили, что освоение дальнего космоса не смогут делать в одиночку. 55 космических агентств уже подписали "дорожную карту" освоения дальнего космоса. Сейчас эксперты этих стран решают, по какому пути должна идти международная космонавтика и какие цели должны быть поставлены в начале.

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Целесообразность реализации программы освоения дальнего космоса в РФ необходимо обсуждать публично, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

Ранее сообщалось, что РКК "Энергия" намерена приступить к разработке перспективных космических средств, которые могут понадобиться для экспедиций на Луну, Марс или к астероидам.

"Раздел освоения дальнего космоса, в частности Луны и Марса, есть в прорабатываемом сейчас проекте новой Федеральной космической программе (ФКП) до 2025 года. Он, конечно, самый инвестиционно-ёмкий. Пока никакого обоснования этого раздела ни с точки зрения текущей экономической ситуации в стране, ни с точки зрения реально обеспечивающих его технологий нет. Так как существует тенденция к кулуарному обсуждению ФКП в расчёте получить от государства необходимые средства, на мой взгляд, всё-таки необходимо новую программу обсуждать публично", — отметил эксперт.

Как сообщил ранее заместитель гендиректора РКК "Энергия" Александр Деречин, расходы на подобные космические проекты очень велики и не под силу отдельным странам.

"Практически все участники космической деятельности, даже США и Китай, решили, что освоение дальнего космоса они не смогут делать в одиночку. Совершенно очевидно, в этой программе будут как национальные, так и международные разделы", — сказал Деречин.

По его словам, 55 космических агентств уже подписали "дорожную карту" освоения дальнего космоса. Сейчас эксперты этих стран решают, по какому пути должна идти международная космонавтика и какие цели должны быть поставлены в начале: либо полет вначале к астероидам, а затем к Луне и Марсу, либо сначала на Луну, потом к астероидам, а затем на Марс.

Деречин отметил, что в системе Луна-Земля очень ценной является так называемая точка Лагранжа. Это точка, где силы притяжения Луны и Земли уравновешиваются; это место находится примерно в 60 тысячах километров от Луны.

"Если разместить в этой точке платформу, станцию, то она будет обладать следующим свойством: с нее можно будет попасть в любую точку вокруг Луны или Марса с минимальными затратами энергии", — сказал Деречин.

В этой связи, указал он, в российской ФКП планируется включить создание лунной орбитальной станции, которая может быть размещена либо на высоте 100 километров от Луны, либо в точке Лагранжа.

Место для будущих посадок пилотируемых кораблей на Луну пока не определено. Ученые выбрали примерно восемь таких наиболее благоприятных мест для посадки, однако для обеспечения безопасности нахождения человека на Луне как раз и будет необходима лунная орбитальная станция.

Космические открытия и достижения