Ученые восстановили походку самого крупного динозавра Южной Америки - РИА Новости, 30.10.2013

Ученые восстановили походку самого крупного динозавра Южной Америки

© Фото : Dr. Bill Sellers, The University of ManchesterРеконструкция скелета аргентинозавра из музея патагонского города Неукен. Архивное фото
Ученые выяснили, что аргентинозавр ходил достаточно быстро, примерно в два раза быстрее человека, "просветив" полный скелет динозавра из музея аргентинского города Неукен при помощи трехмерного лазерного сканера.

МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Суперкомпьютер и трехмерный лазерный сканер помогли палеонтологам восстановить походку и оценить способности к длительному движению у аргентинозавра — самого крупного динозавра, обитавшего на территории Южной Америки во время мезозойской эры, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

"Суперкомпьютер, аналог 30 тысяч настольных компьютеров, позволил нам заставить аргентинозавра сделать свои первые шаги через 94 миллиона лет после того, как последние ящеры этого вида вымерли. Наша модель ясно показала, что эти динозавры были более чем способны к длительным прогулкам по равнинам, которые были на месте современной Патагонии", — заявил Ли Маргареттс из университета Манчестера (Великобритания).

Маргареттс и его коллеги выяснили, что аргентинозавр ходил достаточно быстро, примерно в два раза быстрее человека, "просветив" полный скелет динозавра из музея аргентинского города Неукен при помощи трехмерного лазерного сканера. Они использовали эти данные в качестве основы для виртуальной "копии" ящера, способности которой к движению оценивала специальная компьютерная модель.

Как отмечают палеонтологи, аргентинозавры и другие зауроподы, четвероногие травоядные динозавры с длинной шеей, не имеют аналогов в современной природе, из-за чего манеру их движения крайне сложно восстановить. Поэтому ученые разработали эвристический алгоритм Gaitsym, который непрерывно анализировал устройство скелета аргентинозавра и пытался понять, какие движения были возможны, а какие — нет.

Расчеты показали, что динозавр массой в 80-90 тонн мог "разогнаться" до 8 километров в час, что почти в два раза больше, чем скорость прогулочного шага для человека. Это означает, что крупнейшие динозавры Южной Америки могли легко преодолевать сотни километров во время сезонных миграций, в чем сомневались некоторые палеонтологи. В своих следующих работах авторы статьи планируют использовать Gaitsym для изучения и других ящеров, в том числе трицератопсов и тираннозавров.