Астрономы открыли уменьшенную копию Солнечной системы

Сравнение Солнечной системы и планетной системы KOI-351
Открытие "компактной копии" Солнечной системы поможет ученым лучше понять процессы формирования и эволюции как Солнечной системы, так и других систем.

МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. Астрономы обнаружили "компактную копию" Солнечной системы — самую "населенную" планетную систему у другой звезды, говорится в статье группы европейских ученых, отправленной в Astrophysical Journal.

Область неба вокруг звезды Gliese 667C
Ученые нашли у звезды GJ667C другой "набор" пригодных для жизни планет
"Никакая другая планетная система не имела в такой степени сходную с нашим космическим домом "архитектуру", как система звезды KOI-351. Как и в Солнечной системе, каменистые планеты размером с Землю находятся близко к звезде, в то время как газовые гиганты, похожие на Сатурн и Юпитер, находятся на окраине", — говорит Хуан Кабрера (Juan Cabrera) из германского аэрокосмического агентства DLR.

Он и его коллеги изучали систему звезды KOI-351 (KIC 11442793), которую в течение четырех лет исследовал телескоп "Кеплер". Ранее команда "Кеплера" по результатам изучения кривых колебаний яркости звезды объявила, что в системе KOI-351 есть три планеты. Однако теперь группа Карберы с помощью нового алгоритма DST нашла в кривых яркости признаки присутствия еще четырех планет.

Сравнение планетной системы KOI-351 с другими системами

Таким образом, KOI-351 оказалась самой "населенной" системой среди известных (если не считать Солнечной). Ранее астрономы из Европейской южной обсерватории заявляли об открытии 7 планет у звезды Gliese 667C, однако существование одной из них пока не подтверждено.

Система KOI-351 крайне компактна, если бы ее центральное светило оказалось на месте Солнца, все семь планет поместились бы внутри земной орбиты. Период обращения трех "кеплеровских" планет составляет 331, 211 и 60 дней (что примерно соответствует орбитам Земли, Венеры и Меркурия). Две из четырех планет, открытых группой Карберы, находятся очень близко к звезде — их периоды равны 7 и 9 суток, а еще две — несколько дальше, их период 92 и 125 суток.

При этом, как и в Солнечной системе, небольшие землеподобные планеты находятся рядом с Солнцем (их радиус составляет 1,3 и 1,18 радиуса Земли), затем идут три суперземли, чьи размеры в 2-3 раза больше земных, а на окраине находятся два гиганта с радиусами в 8 и 11 раз больше земного.

Ученые отмечают, что открытие поможет ученым лучше понять процессы формирования и эволюции как Солнечной системы, так и других систем.

Читайте также: почему одних людей легче соблазнить, чем других, как используют в Испании завещанные науке тела, как оценить способность ребенка к математике в младенчестве и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.

• Отличное открытие для общего будущего :)