Ученые предлагают отправить к "крымскому астероиду" электрический зонд

/
Предварительные измерения траектории астероида 2013 TV135 показали, что 26 августа 2032 года он с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей. По мере уточнения орбиты угроза может существенно снизиться.

МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Молодые ученые из НПО имени Лавочкина предлагают отправить на "разведку" к потенциально опасному астероиду 2013 TV135 разработанный ими малый космический аппарат МКА-ЭРДУ "Анапа", который сможет уточнить орбиту и свойства этого космического тела.

Ученые обнаружили астероид, который может столкнуться с Землей в 2032 году
"Особенность нашего проекта в том, что зонд оснащен маршевым электроракетным двигателем, а значит, он может маневрировать, и после исследования одного астероида отправиться к другому астероиду или к Луне. Кроме того, это малый аппарат массой около 400 килограммов, и для него не нужен целевой запуск (отдельная ракета), поскольку наличие электроракетного двигателя позволяет выполнить перелет к астероиду с различных стартовых орбит", — сказал РИА Новости руководитель проекта Александр Шаханов.

По его словам, замысел проекта возник у него и его коллег около двух лет назад. Первоначально все делалось на чистом энтузиазме, но затем проект оценили специалисты ЦНИИмаша, и на научно-исследовательскую работу по этому проекту были выделены средства — около 1 миллиона рублей в год.

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, архивное фото
Рогозин назвал астероид, угрожающий Земле, "сверхцелью" космонавтики
Собеседник агентства отметил, что для аппарата предполагается использовать элементы платформы МКА-ФКИ "Карат" — в частности, звездные и солнечные датчики, систему навигации, элементы обеспечения теплового режима и ряд других, однако использовать платформу "целиком" нельзя.

"Электроракетный двигатель требует много энергии, поэтому нам нужна значительно более мощная система электроснабжения, большие солнечные батареи", — пояснил Шаханов.

В электрических ракетных двигателях используется не энергия сгорания химического топлива, а реактивный импульс заряженных частиц — ионов — разогнанных в мощном электрическом поле. Электроракетные двигатели дают достаточно малую тягу, однако они могут работать годами.

Шлейф дыма в небе над Челябинском. Архив
Новые ракеты и супертелескопы помогут защитить Россию от астероидов
Двигатель для МКА-ЭРДУ будет делать, скорее всего, ОКБ "Факел" в Калининграде. Специалистами рассматривалось большое количество различных двигателей, наиболее предпочтительным для данной миссии является двигатель СПД-100, имеющий необходимый ресурс работы.

Аппарат создавался для полета к околоземному астероиду 2011 UK10 с последующим перелетом к Апофису, но есть возможность его использования для исследования новой угрозы Земле — новооткрытого 400-метрового астероида 2013 TV135, который в 2032 году может столкнуться с Землей. Этот астероид вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал "сверхцелью" для отечественной космонавтики.

"С помощью нашего аппарата можно выполнить точные измерения траектории астероида, провести съемку его поверхности в различных спектральных диапазонах, а значит, уточнить химический состав и массу — все это позволит определить, насколько велик риск столкновения", — сказал Шаханов.

Астероид 2013 TV135 был обнаружен сотрудником Крымской обсерватории Геннадием Борисовым, первооткрывателем первой "украинской" кометы C/2013 N4 (Borisov). Вычислить орбиту астероида ему помог российский астроном-любитель Тимур Крячко.

Предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года этот астероид с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей. По мере уточнения орбиты угроза может существенно снизиться.

Читайте также: собаки каких пород самые умные, когда землянам перестанет хватать воды, где на Земле впервые обнаружено вещество кометы и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.

• 1 млн. руб/год на "сверхцель" - этого даже на зарплату не хватит...
    17.10.2013
  • 1 млн. руб/год на "сверхцель" - этого даже на зарплату не хватит...
    17.10.2013
  • Ну, может теперь добавят.